Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наемническое. Следующие три ступени являются традиционными для святоотеческой аскетики. В этом состоянии человек воспринимает себя как подневольное существо, которое не




Рабское

Следующие три ступени являются традиционными для святоотеческой аскетики. В этом состоянии человек воспринимает себя как подневольное существо, которое не имеет особого выбора в своих действиях. Христианство здесь акцентирует внимание на наказании, которое обязательно постигнет раба, не выполнившего волю своего господина. Поскольку именно этот тип был наиболее распространен во времена проповеди Христа, в Евангелиях мы часто сталкиваемся с ним. Рабство – это уже определенная форма служения, т.е. оно в корне уже отлично от предыдущей ступени. Эта ступень возможна и в христианстве, и в исламе, и в язычестве. Этот тип может быть также выражен как неизбежность, необходимость почитания Бога (или богов), иначе будет беда. Здесь страх преобладает над доверием Богу, и главная задача – избежать беды.

М. Элиаде: «Когда первобытный человек лишается урожая из-за случившейся засухи, а скота вследствие болезни, когда у него умирает ребенок, а сам он дрожит от лихорадки или терпит постоянные неудачи на охоте и т. д., ему известно, что все эти несчастья произошли не по воле случая, а путем вмешательства магических или демонических сил, с которыми должен бороться колдун или жрец….Если их вмешательство не дает никакого результата, страдальцы взывают к почти забытому в иное время Верховному Божеству, и умаляют его о помощи, принося ему жертвы. "Ты, что вверху, не отнимай у меня моего ребенка, он еще слишком мал!" - просят кочевые селькнамы с Огненной земли. "О Цуни-гоам, - умоляют готтентоты, - ты один знаешь, что на мне нет никакой вины!" Во время урагана низкорослые семанги протыкают себе лодыжки бамбуковым ножом и разбрасывают капельки крови во все стороны с воплем: "Та Педн! Я не очерствел сердцем, я плачу за свою вину! Прими мой долг, я плачу его тебе"».

Примечательно, что эти свидетельства показывают, что в магизме присутствует идея Верховного Бога, Который выше законов магии, но этому понятию не дается должного развития. Элиаде замечает: «Один из главных факторов принижения Бога в глазах человека, это все возрастающее значение жизненных ценностей и жизни как таковой в менталитете человека практики. Люди вспоминают о небе и о Верховном Божестве, лишь когда им непосредственно угрожает опасность с Неба; в остальное время их набожность уходит в повседневные нужды, а религиозные действа и поклонение направлены на те силы, которые этими нуждами «владеют»».

Здесь человек пользуется Богом для своих определенных выгод (временных или вечных). Еще более высокая ступень, потому что наемничество – это уже не неизбежность: наемник свободно нанимается трудиться, т.е. он произвольно выбирает своего работодателя и доверяется ему. Здесь уже больше доверия Богу, чем страха. В наемническом состоянии положительный элемент радости гораздо сильнее, нежели в предыдущем состоянии: здесь уже стоит задача не избежать наказания, но получить желаемое. Эта ступень одинаково возможна для христианства, ислама, и в гораздо меньшей мере для язычества. Иудаизм эту ступень соединяет с предыдущей и отдельно не выделяет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.