Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции имиджа и его особенности




Функции имиджа:

1. Функция идентификации. Это значит установить совпадение. Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные (официально одобренные) пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия;

2. Функция идеализации. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное. Данную функцию не следует трактовать как направленную на обман населения. Ведь когда объект перестраивается под мои собственные желания, подобная адаптация имеет положительный характер. Хотя бы потому, что лидер, к примеру, начинает думать о своем избирателе. На просторах СНГ еще мало примеров такой адаптации, за исключением предвыборных кампаний;

3. И в том и другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей. К примеру, имидж «злодея» виден только на фоне имиджа доброго человека;

4. Функция эстетическая - призвана вызывать эмоциональный отклик у общественности в процессе восприятия объекта или субъекта;

5. Функция консервативная – призвана защитить основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для новых поколений;

6. Функция адресная – призвана адресовать имидж целевым группам воздействия.

Имидж, проходя этапы своего становления и развития, выявляет свои особенности:

1. Имеют место ряд ситуаций, где реагируют именно на имидж, а не на реальность. К примеру, при выборе организации обычный клиент будет опираться не на годичный отчет (реальность), а на тот образ, который формируется под воздействием средств массовой информации.

2. Имидж обладает знаковыми характеристиками, где присутствует форма и содержание. Мы должны знать внешние признаки (форма), которые отсылают нас на содержательные характеристики. Они могут проявляться в анекдотах, шаржах и т.д. Так, мультипликационный отличник (форма) окажется в очках с зеленым цветом лица, а двоечник - розовощеким; отличник не сможет подтянуться на перекладине, для двоечника это «раз плюнуть».

3. Имидж склонен идеализировать объект или субъект. Поэтому имиджевые характеристики порой не соответствуют реальным характеристикам объекта или субъекта, или призваны преувеличивать их.

4. Имидж как идеальное образование неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми PR-акциями.

5. Основу имиджа составляют не только базовые параметры объекта или субъекта, а и существующие в обществе стереотипы.

В целом, можно считать имидж как особый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека, а через нее на сознание и поведение, выбор человека.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.