Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика методов прогнозирования




ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

 

1) Общая характеристика методов прогнозирования

2) Метод «процента от продаж»

3) Виды планов, содержание и последовательность их разработки

4) Бюджет предприятия: структура и принципы составления

5) Планирование движения денежных средств

 

Прогноз – это вероятностное суждение о будущем, полученное путем использования совокупности научных методов. Прогнозирование обеспечивает менеджеров информацией о возможном финансовом состоянии фирмы в будущем, которое сложится под влиянием трех факторов:

1. финансового состояния фирмы в настоящий момент;

2. принимаемых менеджерами решений по финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

3. внешних факторов.

Существуют различные классификации прогнозно-аналитических методов, в наиболее общем виде их принято подразделять на неформализованные и формализованные. Неформализованные методы основаны на описании процессов на логическом уровне, а формализованные – с помощью строгих аналитических зависимостей.

Наиболее распространенным неформализованным методом прогноза является метод экспертных оценок.

В рамках формализованных методов можно выделить:

1. методы экономической статистики (факторный, корреляционный и регрессивный анализ, индексы и т.д.);

2. методы математического моделирования (линейное, нелинейное и динамическое программирование);

3. методы исследования операций и теории принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания, теория катастроф и т.д.)

В большинстве случаев построение прогнозов финансово-хозяйственной деятельности основано на сочетании формализованных методов и экспертных оценок специалистов и руководителей хозяйствующего субъекта.

Организация по своей сути является социально-экономической системой. Финансовое прогнозирование должно учитывать такие характеристики этих систем, как взаимосвязь и инерционность.

Взаимосвязь означает, что отдельные элементы системы согласованы друг с другом. Многие показатели, даже не связанные между собой формализованными алгоритмами, тем не менее, изменяются в динамике согласованно.

Инерционность означает, что в стабильно работающей компании с устоявшимися технологическими процессами не может быть резких изменений ключевых количественных характеристик.

Эти заключения послужили основой для метода прогнозирования на основе пропорциональных зависимостей показателей. Метод основан на том, что некий показатель используется как базовый, другие показатели «привязываются» к нему на основе простейших пропорциональных зависимостей.

 

2) Метод «процента от продаж»

 

Частной, но наиболее широко применяемой, разновидностью метода пропорциональных зависимостей является так называемый метод «процента от продаж». Суть данного метода состоит в том, что прогнозные значения финансовых показателей увязываются с объемом продаж. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью – расчет потребностей во внешнем финансировании.

Основные этапы прогнозирования:

1. составление прогноза продаж любыми доступными методами;

2. составление прогноза переменных затрат;

3. составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения прогнозируемого объема продаж;

4. расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Первый этап выполняют маркетологи и специалисты по сбыту. Второй, третий и четвертый финансисты.

Метод «процента от продаж» прост и дает точные результаты, если удовлетворяются следующие условия:

- фирма работает стабильно;

- производственные возможности фирмы используются полностью;

- развитие фирмы, увеличение объемов продаж требует привлечения инвестиций.

Необходимые внешние инвестиции (ВИ) определяются как разность требуемого увеличения активов (УА) и суммы спонтанного увеличения обязательств (УО) и увеличения нераспределенной прибыли (УНП).

 

ВИ = DУА – DУО – DУНП

 

Требуемое увеличение активов определяется как произведение планируемого объема продаж на сложившееся соотношение активов и выручки

 

УА = (А / ВР)∙ВРп

 

Спонтанное увеличение обязательств определяется аналогично, как произведение планируемого объема продаж на сложившееся соотношение обязательств и выручки

 

УО = (О / ВР)∙ВРп

 

Увеличение нераспределенной прибыли определяется конкретным расчетом и зависит от рентабельности активов, соотношении постоянных и переменных затрат, доли дивидендов в чистой прибыли и т.п.

Прогноз иногда составляется в нескольких вариантах, используя оптимистические, пессимистические и наиболее вероятные темпы изменения экономических показателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.