Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность стратегического маркетингового планирования




Тема 10. Формирование маркетинговой стратегии

Предпочитаемые цели японских туристов

Цели путешествий В целом (n=704) Не состоящие в браке Состоящие в браке (18-39 лет) Состоящие в браке (40 лет и старше)
Муж. (n=80) Жен. (n=102) Муж. (n=85) Жен. (n=112) Муж. (n=213) Жен. (n=112)
Любование природой и ладшафтами 73,0 70,0 71,6 60,0 75,0 74,2 78,1
Посещение историч. и архитектурных достоприечательностей 46,4 47,5 45,1 36,5 42,0 48,8 51,0
Национальная кухня 38,1 38,8 40,2 38,8 38,4 33,3 41,7
Восстановление сил и пассивный отдых 37,1 25,0 40,2 42,4 55,4 31,9 33,3
Шоппинг 33,0 17,5 51,0 32,9 53,6 20,7 31,8
Знакомство с другой культурой 30,2 35,0 34,3 31,8 22,3 25,8 34,9
Посещение музеев и выставок 26,8 22,5 27,5 21,2 20,5 28,2 32,8
Общение и установление связей с местным населением 19,6 27,5 33,3 15,3 12,5 16,0 19,3
Водный спорт (серфинг, подводное плавание) 14,0 15,0 26,5 23,5 23,2 8,0 4,2
Проживание в знаменитых гостиницах 12,2 5,0 12,7 15,3 16,1 11,3 12,5
Концерты и др. музыкальные мероприятия 8,2 12,5 13,7 3,5 10,7 6,1 6,3
Знакомство с модой 8,0 10,0 17,6 7,1 7,1 3,8 7,8
Обучение (изучение иностр. языков 7,8 12,5 15,7 10,6 6,3 4,2 5,2
Спорт (теннис, гольф и т.д.) 6,6 6,3 4,9 15,3 4,5 8,5 3,1
Международные спорт мероприятия, карнавалы 6,1 11,3 6,9 9,4 5,4 3,3 5,7
Азартные игры и шоу 5,2 8,8 4,9 12,9 5,4 3,3 2,6
Зимние виды спорта 4,1 7,5 7,8 7,1 3,6 2,8 1,0

1) Выберите один из сегментов рынка и разработайте для него наиболее подходящий продукт.

2) Какие преимущества имеет Россия по сравнению с другими странами мира для привлечения туристов из страны восходящего солнца?

3) Какие необходимо провести мероприятия для обращения недостатков России в преимущества для туристов из Японии?

Домашнее задание

Проведите сегментацию туристов, находящихся в возрастном интервале от 30 до 45 лет. Сегментацию проводите, используя не только прочитанный материал, но и дополнительные источники получения информации.


Стратегический маркетинг – это изучение предполагаемых потребностей человека и соотнесение их с возможностями организации по удовлетворению. С точки зрения маркетинга, потребитель при помощи того или иного товара, прежде всего, желает решить какие-то проблемы и удовлетворить какие-то потребности. Именно выявление потребностей потребителей при помощи различных технологий и будет являться основной целью стратегического маркетинга. В результате экономический потенциал предприятия будет сконцентрован в нужном направлении, при этом самым оптимальным образом будут использованы имеющиеся трудовые, производственные и финансовые ресурсы, что, в свою очередь, обеспечит получение максимальной прибыли.

Стратегическое маркетинговое планирование имеет своей целью долгосрочную перспективу. Главной целью процесса стратегического маркетинга можно назвать разработку такого продукта, который бы удовлетворял потребности потребителей, неудовлетворенные представленным ассортиментом товаров на рынке. Для того чтобы данный процесс был эффективен, он должен быть основан на детальном изучении рынка, на действенных планах проникновения на рынок, на комплексной политике ценообразования, рекламы и реализации.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс постановки целей фирмы и путей их достижения с учетом запросов рынка. Стратегическое планирование является базой для всех управленческих решений, функций организации, мотивации и контроля, ориентированых на выработку стратегических планов. Для осуществления процесса стратегического планирования необходимы как формальные, так и неформальные процедуры его реализации. Процесс стратегического планирования немного отличается от процесса принятия решений. Здесь необходимо не только принимать решения, но и все время решать вопросы, связанные с выбором вариантов. Это имеет отношение к избранию миссии и целей предприятия, самой стратегии, распределению ресурсов, избранию стратегических задач.

Процесс стратегического планирования.

1. Постановка целей и задач организации.

2. Определение стратегических хозяйственных единиц.

3. Формулирование целей маркетинга.

4. Системный анализ текущей ситуации для каждой стратегической хозяйственной единицы (изучение внешней и внутренней среды маркетинга фирмы).

5. Разработка стратегического плана маркетинга.

6. Тактика маркетинговых решений.

Основными принципами стратегического маркетинга являются:

1) осознание требований клиента;

2) битва за клиента при помощи более качественных товаров и услуг;

3) баланс нужд рынка и производственного потенциала фирмы;

4) нацеленность на долгосрочный результат;

5) реагирование предприятия на влияния внешней среды при помощи системы постоянного отслеживания и изучения конкурентов;

6) учет стратегических возможностей предприятия.

Маркетинговая стратегия – сочетание маркетинговых мер по постоянному продвижению своей продукции на рынок, установление целей, изучение, планирование маркетинговых действий, мониторинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.