Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства и методы развития физических качеств. Основы обучения движениям

Основы обучения движениям

III Cоревновательный

Основа – стимулирование и активизация деятельности занимающихся с установкой на победу или достижения макс.результата.

Проводится перед настоящими соревнованиями (как тренировка)

III М. словесного и сенсорного воздействия

Основа – широкое использование слова и чувств. информации. С помощью слова м. сообщить необходимое знание, поставить задачи, руководить процессами выполнения заданий, анализировать и оценивать результаты.

Посредством сенсорных воздействий обеспечивается наглядность (зрительная, слуховая, мышечная)

Процесс обучения включает 3 этапа:

1. Ознакомление. Первоначальное изучение движения.

2. Углубленное детализированное разучивание движений. Формирование двигател. умения

3. Формирование двигател. навыка («автоматика»)

1. Методы и средства развития силы.

Сила – способность организма преодолевать внеш. сопротивление или противостоять ему посредством мышечных усилий

Сила:

- абсолютная – суммарная сила всех мышеч.групп, участвующих в движении

- относительная – это проявление абсолют. силы в пересчете на 1 кг. веса тела человека

Методы:

1. М. макс. усилий (исп-ся упражнений с выполнением до 90% от нагрузки посильной. Выполняется 1-3 упр., 5-6 серий. Отдых между сериями – 4-8 минут)

2. М. повторных усилий (нагрузка до 70% от предельной. 3-6 серий до 12 повторений. Отдых – 2-4 мин.)

3. М. динамических усилий (отягощение до 30% от предельного, 3-6 серий до 25 повторений. Отдых – 2-4 мин.)

2. Быстроты

Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений + время двигательной реакции. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем двигательной реакции, временем одиночного движения и частотой одинаковых движений в единицу времени

Методы:

- игровой

- м. многократного повторения скоростных упражнений (выполняется 2 серии по 3-6 повторений в серии. Каждое повторение фиксируется. Нагрузка предельна. При снижении скорости тренировку останавливают)

3. Выносливости

Выносливость – способность человека значительное время выполнять работу без снижения ее интенсивности.

Выносливость:

- общая (любая мышечная работа)

- специальная (специфич. мышечная работа)

Методы:

1. Равномерно-непрерывный (циклические упражнения с равномерной скоростью).

2. Переменно-непрерывный (длител. упражнения с разной скоростью)

3. Интервальный

4. Гибкости

Гибкость – это подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой

Гибкость:

- активная

- пассивная

Метод: многократного растягивания (основан на свойствах мышц растягиваться после многократного повторения)

5. Ловкости

Ловкость – это способность быстро, точно и находчиво решать различные двигательные задачи

Методы:

- повторный

- игровой

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы физ.воспитания | Баскетбол
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.