КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства и методы развития физических качеств. Основы обучения движениям
Основы обучения движениям III Cоревновательный Основа – стимулирование и активизация деятельности занимающихся с установкой на победу или достижения макс.результата. Проводится перед настоящими соревнованиями (как тренировка) III М. словесного и сенсорного воздействия Основа – широкое использование слова и чувств. информации. С помощью слова м. сообщить необходимое знание, поставить задачи, руководить процессами выполнения заданий, анализировать и оценивать результаты. Посредством сенсорных воздействий обеспечивается наглядность (зрительная, слуховая, мышечная) Процесс обучения включает 3 этапа: 1. Ознакомление. Первоначальное изучение движения. 2. Углубленное детализированное разучивание движений. Формирование двигател. умения 3. Формирование двигател. навыка («автоматика») 1. Методы и средства развития силы. Сила – способность организма преодолевать внеш. сопротивление или противостоять ему посредством мышечных усилий Сила: - абсолютная – суммарная сила всех мышеч.групп, участвующих в движении - относительная – это проявление абсолют. силы в пересчете на 1 кг. веса тела человека Методы: 1. М. макс. усилий (исп-ся упражнений с выполнением до 90% от нагрузки посильной. Выполняется 1-3 упр., 5-6 серий. Отдых между сериями – 4-8 минут) 2. М. повторных усилий (нагрузка до 70% от предельной. 3-6 серий до 12 повторений. Отдых – 2-4 мин.) 3. М. динамических усилий (отягощение до 30% от предельного, 3-6 серий до 25 повторений. Отдых – 2-4 мин.) 2. Быстроты Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений + время двигательной реакции. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем двигательной реакции, временем одиночного движения и частотой одинаковых движений в единицу времени
Методы: - игровой - м. многократного повторения скоростных упражнений (выполняется 2 серии по 3-6 повторений в серии. Каждое повторение фиксируется. Нагрузка предельна. При снижении скорости тренировку останавливают) 3. Выносливости Выносливость – способность человека значительное время выполнять работу без снижения ее интенсивности. Выносливость: - общая (любая мышечная работа) - специальная (специфич. мышечная работа) Методы: 1. Равномерно-непрерывный (циклические упражнения с равномерной скоростью). 2. Переменно-непрерывный (длител. упражнения с разной скоростью) 3. Интервальный 4. Гибкости Гибкость – это подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой Гибкость: - активная - пассивная Метод: многократного растягивания (основан на свойствах мышц растягиваться после многократного повторения) 5. Ловкости Ловкость – это способность быстро, точно и находчиво решать различные двигательные задачи Методы: - повторный - игровой
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |