Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы самоконтроля

Резюме

Различия в положениях стандартов ISO-9000 и концепции TQM

 

№ п/п Положения стандартов ISO-9000 Положения концепции TQM
  Нет необходимости в ориентации на определенного потребителя Ориентация на определенного потребителя
  Ориентация на технические системы и процедуры Ориентация на философию, концепции, инструменты и методологию
  Вовлечение всех сотрудников не обязательно Вовлечение всех сотрудников - обязательное условие
  Ответственность за качество оформлена документально, но может возлагаться на подразделения в целом, например отдел качества Каждый сотрудник организации ответствен за качество
  Нет направленности на непрерывное совершенствование TQM немыслимо без непрерывного совершенствования
  Возможность фокуса (ориентации) на подразделения Организация всех подразделений, функций и уровней
  В основном, статичность процессов и корпоративной культуры Подразумевается изменение процессов и культуры организации
  Не интегрировано в корпоративную стратегию Интегрированная стратегия компании

 

 

Современное управление качеством базируется на концепции «Всеобще управление качеством» (TQM), предполагающей высокое качество всей деятельности организации для более полного удовлетворения потребительских запросов.

TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия TQM базируется на принципе - улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка - ноль дефектов, к затратам - ноль непроизводительных затрат, к поставкам, - точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин - «Постоянное улучшение качества» (quality improvement).

В концепции «Всеобщего управления качеством» большое внимание уделяется вовлечению всего персонала фирмы в работу по совершенствованию качества. Это в свою очередь предполагает поощрение получения работниками организации знаний и создание системы признания заслуг в области повышения качества. В результате организация формирует новую корпоративную культуру, повышая не только качество продукции, но и качество фирмы в целом.

 

1. Дайте развернутое определение современной концепции менеджмента качества.

2. Опишите сущности концепции TQM.

3. Что из японского опыта управления качеством привнесено в концепцию TQM?

4. Каковы основные цели всеобщего управления качеством?

5. Назовите составляющие TQM.

6. Каковы общие и общесистемные принципы TQM?

7. В какой последовательности проводятся работы по созданию системы TQM?

8. Каковы состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM?

.

Лекция 9. Экономические категории качества,

затраты на качество, их классификация

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции TQM | Основные категории экономики управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.