Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Современные концепции маркетинга




Каждая из областей деятельности маркетинга важна сама по себе. Однако наибольший эффект они дают в единстве и взаимодействии. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга. Существует 5 основных концепций маркетинговой деятельности.

• совершенствования производства;

• совершенствования товара;

• интенсификации коммерческих усилий;

• социально-этичного маркетинга.

Одной ид первых широкое распространение получила концепция совершенствования производства. Предприниматель, использую­щий эту концепцию, считает, что его товар вполне соответствует запросам покупателей, имеет достаточно приемлемую цену и, следова­тельно, необходимо наращивать изготовление продукции, обеспечи­вая совершенствование производства и повышая эффективность системы распределения. Такой подход вполне оправдан, когда спрос превышает предложение или когда затраты на производство едини­цы товара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции.

Заметим, такую концепцию предпринимательской деятельности использовало большинство предприятий бывшего СССР. Это было обусловлено тем, что практически на все товары спрос опережал предложение, и предприятия вынуждены были постоянно наращи­вать объемы производства. Такой подход не всегда обеспечивал учет реальных потребностей населения, однако благодаря массовости производства позволял изготовлять довольно дешевые товары. Рас­пад СССР привел к тому, что каждая из бывших союзных республик стала стремиться удовлетворять потребности своего государства в продукции, и прежде всего, в товарах народного потребления, за счет местного производства. В результате была нарушена массовость изготовления отдельных изделий, что явилось одной из основных при­чин существенного повышения оптовых и розничных цен.

Если в концепции совершенствования производства первостепенное значение имеет — увеличение объемов производства продукции, то в концепции совер­шенствовании товара первостепенное значение имеет качество. Предприниматель, использующий концепцию совершенствования товара, считает, что покупатели будут приобретать товары, имеющие высшее качество, а поэтому все свое внимание он должен уделять совершенствованию качеств продукции.

Такая концепция стала одной из основных в предпринимательской деятельности многих предприятий. Можно привести много при­меров предприятий, высшее руководство которых считает, что если им удается создать высококачественные товары, составляющие кон­куренцию аналогичным товарам ведущих мировых фирм, то тогда все проблемы продажи товаров будут решены. К сожалению, такая точка зрения не всегда является оправданной.

Активизация деятельности в сфере продаж и стимулирования лежит в основе реализации концепции интенсификации коммерческих усилий. Предприниматель, использующий данную концепцию, считает, что без таких усилий невозможно обеспечить желаемого уровня реализации товаров,

Концепция интенсификации коммерческих усилий широко используется частными предпринимателями. Они уговаривают потен­циальных покупателей приобрести тот или иной товар, превознося его качественные показатели, утверждая, что это последние образцы данного товара, больше его по тем или иным причинам поставить в торговую сеть нельзя. Уговаривая, продавцы делают оп­ределенные скидки в цене.

Наиболее высокий уровень имеет концепция социально-этичного маркетинга. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что он знает нужды и потребности, существующих и потенциальных потре­бителей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают кон­куренты, учитывая при этом как интересы покупателей, так и свои интересы, и интересы общества в целом.

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

 

1. МИКРО и МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ

3. НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ

 

1. МИКРО и МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных факторов за пределами фирмы, учет которых позволяет службе маркетинга устанавливать сотрудничество с целевыми клиентами.

Маркетинговая среда слагается из микро- и макро среды.

Микросреда представлена факторами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, это деятельность поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контактные аудитории.

Макросреда представлена факторами более широкого социального плана, это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Маркетинг охватывает всю деятельность фирмы, обусловлен­ную производством и продажей необходимых товаров и оказанием требуемых услуг. Реализуя маркетинг, фирма предлагает рынку товары в необходимом количестве и ассортименте по при­емлемой цене в определенном месте и в заданное время. Она осу­ществляет соответствующие коммуникации и организует сервисное обслуживание. Чтобы все это сделать на должном уровне, на фирме создается, как правило, служба управления маркетингом. Организация такой службы и ее соподчиненность различны для разных фирм.

Используя концепцию маркетинга, фирме необходимо постоян­но учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность ее реализации. Среди большого числа всех таких факторов обычно выделяют:

* контролируемые факторы;

* неконтролируемые факторы.

Контролируемые факторы определяются деятельностью управ­ленческого персонала фирмы и, прежде всего, его высшего руковод­ства и службы управления маркетингом.

Неконтролируемые факторы обусловлены деятельностью пос­тавщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоя­нием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.