Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование рынка и позиционирование товара

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по своим потребностям географическому положению, покупательным способностям, отношениям, привычкам. Каждая из этих покупательных способностей может быть использована в качестве основы сегментирования рынка.

Единого метода сегментирования не существует. Сегментировать потребительский рынок следует, опираясь на следующие принципы отбора:

Географический – рынок разбивается на сегменты по признаку территориальной принадлежности;

Демографический – сегментирование рынка, которое предусматривает разбивку клиентов по полу, возрасту, образованию, уровню дохода, размеру семьи., роду занятий, национальности и др;

Психографический – предполагает разбивку покупателей на группы по принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности;

Поведенческий – покупателей подразделяют на группы в зависимости от знаний товара, отношению к нему, характера использования товара.

При сегментировании необходимо придерживаться следующих правил:

Между потребителями должны быть различия;

Каждый сегмент должен быть строго очерчен, т.е. потребители каждого сегмента должны объединяться по определенным признакам;

Выбранные сегменты должны быть достаточно большими;

Сегмент должен быть доступен для эффективных методов сбыта (располагать каналами товародвижения, средствами рекламы и другими источниками информации).

Сегментирование рынка является одним из важнейших инструментов маркетинга и во многом определяет успех предприятия в конкурентной борьбе.

Позиционирование товара – это действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Выбрав сегмент рынка, фирма должна найти эффективный путь проникновения в этот сегмент. Однако в устоявшемся сегменте все позиции заняты, поэтому до решения вопроса о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. Исходя из полученных данных. Решается выбор пути конкурентоспособного положения фирмы на рынке:

Позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка;

Разработать товар, которого еще нет на рынке, т.е. завоевать потребителей.

Если ответы окажутся положительными. Значит. Фирма отыскала «брешь» на рынке и должна ее заполнить. Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов | Критерии сегментации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.