Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На спрос и предложение




ФОРМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА

Виды маркетинга в зависимости от типов организаций (фирм) и субъекта предпринимательской деятельности

Виды маркетинга в зависимости от типа товаров и услуг

Маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой:

¨ маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения,

¨ банковский и финансовый маркетинг,

¨ торговый маркетинг,

¨ маркетинг услуг,

¨ аграрный маркетинг,

¨ маркетинг строительства,

¨ маркетинг туристического бизнеса,

¨ научно-технический маркетинг,

¨ маркетинг идей и др.

В зависимости от типа организаций и фирм, от субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены:

Ø маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.),

Ø маркетинг малого бизнеса,

Ø маркетинг предвыборных кампаний,

Ø маркетинг шоу-бизнеса,

Ø маркетинг отдельных лиц,

Ø маркетинг личной карьеры и т.д.

Использование каждого из перечисленных видов маркетинга всегда сопряжено с известной долей риска для производителя, но это с лихвой окупается, если в рыночной стратегии удается оптимально соединить все виды маркетинговой деятельности в одно целое.

Задание:

1. Опишите один из видов маркетинга по предложенной выше классификации.

 

В принципе, любое участие государства в хозяйственной жизни, даже на этапе становления рыночных отношений, означает то или иное воздействие государства на соотношение и структуру спроса и предложения. Исходя из этого можно выделить следующие основные формы такого воздействия:

1. Косвенное воздействие государства на спрос и предложение, которое заключается в проведении политики протекционизма (политика, ведущая к сокращению экспорта в страну), направленной на защиту национального рынка в целях создания условий осуществления отечественными предприятиями необходимой структурной перестройки производства, а также изменение налоговых ставок, размера банковского процента.

2. Прямое воздействие государства на спрос. Под этим понимается известный путь поддержки деловой активности, когда государство выступает в роли непосредственного заказчика и потребителя тех или иных видов продукции. Здесь необходимо рассмотреть два подхода:

следует отметить, что если признать доминирующую роль свободного рынка в формировании пропорций спроса и предложения, то использование методов прямого воздействия государства на спрос может иметь весьма ограниченный характер, то есть государство может выступать лишь заказчиком продукции общегосударственного назначения: военное производство, некоторые объекты общегосударственной инфраструктуры и не более этого;

• если же государство начнет выступать в роли полноправного хозяйствующего субъекта (в частности, приобретать продукцию у одних предприятий и продавать ее другим), то это будет означать возврат к старой централизованной системе управления и регулирования хозяйственных процессов со всеми известными ее негативными чертами.

3. Прямое воздействие государства на предложение, то есть непосредственное финансирование государством приоритетных направлений развития производства, которые могут осуществляться в различных организационно-финансовых формах, позволяет учесть требования оптимального сочетания народнохозяйственных пропорций, при этом исключив фактор временных конъюнктурных колебаний спроса и предложения.

Эта форма имеет ряд существенных ограничений:

Ø сложность обеспечения целевого использования бюджетных средств в условиях параллельного существования государственных и коммерческих структур (возможна перекачка средств из одного сектора в другой, различные злоупотребления);

Ø это требует создания разветвленного государственного аппарата, осуществляющего функцию надзора за целевым использованием бюджетных средств;

Ø «внутренние» ограничения связаны с самим понятием народнохозяйственного оптимума и его отличием от тех критериев эффективности, которые формируются в рамках складывающейся структуры спроса и предложения.

 

Тема: Сегментация рынка и позиционирование товаров

1. Понятие сегмента и сегментации рынка.

2. Основные характеристики и принципы сегментации рынка.

3. Критерии сегментации рынка.

4. Сущность и направления позиционирования товаров на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.