Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход на основе использования именных групп

Выявление классов

Моделирование классов

Углубленный анализ

Объекты составляют основу современной технологии решения сложных проблем. Следовательно, объекты обязаны обеспечить и техническую глубину, соответствующую уровню сложности, к которой они обращены.

Модель классов - это краеугольный камень разработки объектно-ориентированной системы. От выделенных классов будут зависеть свойства и поведение всей системы. К сожалению, классы всегда трудно поддаются определению, а свойства классов не всегда очевидны. Весьма маловероятно, чтобы два аналитика пришли к одному и тому же множеству классов и их свойств для одной и той же нетривиальной проблемной области.

Моделирование классов - это не детерминированный процесс. Не существует общего рецепта отыскания и определения наилучших классов. Этот процесс в значительной мере носит итеративный и пошаговый наращиваемый характер. К факторам, определяющим успешное проектирование классов, относится уровень квалификации и опыта аналитика, в частности, перечисленные ниже возможности.

1. Знания в области моделирования классов.

2. Понимание проблемной области.

3. Опыт в области аналогичных и успешных проектов.

4. Способность смотреть вперед и предвидеть последствия решений.

5. Готовность к пересмотру модели с целью устранения недостатков и т.д.

Выделяют четырех основные подхода к выявлению классов:

1. Подход на основе использования именных групп.

2. Подход на основе использования общих шаблонов для классов.

3. Подход на основе использования прецедентов.

4. Подход CRC (class-responsibility-collaborators – класс-обязанности-“сотрудники”).

Подход на основе использования именных групп (т.е. имен существительных в предложениях) предполагает, что аналитик читает формулировки документа описания требований в поисках существительных (именных групп). Каждое имя существительное рассматривается как потенциальный класс. Затем список всех классов разделяется на следующие три группы.

1. Релевантные или подходящие классы.

2. Нечеткие или сомнительные классы.

3. Нерелевантные или неподходящие классы.

К нерелевантным относятся классы, которые выходят за рамки проблемной области. Для них не удается дать формулировку их назначения. Опытные аналитики вероятнее всего не включают неподходящие классы в первоначальный список потенциальных классов. Таким образом, удается избежать формальных шагов по идентификации и исключению нерелевантных классов.

К релевантным относятся классы, которые безусловно принадлежат проблемной области. Имена существительные, представляющие имена этих классов, часто встречаются в документе описания требований. Кроме того, значение и назначение этих классов можно обосновать на основе общих знаний о прикладной области, а также на основе изучения аналогичных систем, руководств, документов и патентованных программных пакетов.

К нечетким относятся классы, которые нельзя уверенно и безоговорочно признать подходящими. Они составляют наибольшую проблему. Их необходимо проанализировать более глубоко, а затем либо включить в список релевантных классов, либо исключить из списка нерелевантных. Окончательное отнесение этих классов к той или другой группе, собственно, и проводит различие между хорошей и плохой моделью классов.

Подход на основе использования именных групп предполагает наличие полного и корректного документа описания требований. На практике это предположение редко соответствует действительности.

Подход на основе использования общих шаблонов для классов

Подход на основе использования общих шаблонов для классов позволяет вывести потенциальные классы на основе теории родовой классификации объектов. Эта теория касается разделения мира объектов на удобные группы, что позволяет более эффективно строить рассуждения о них.

Рассматривают следующие группы (шаблоны) для выявления потенциальных классов:

Понятийный (или концептуальный) класс представляет собой идею, которую разделяет или с которой согласна значительная общность людей. В отсутствие понятий люди не способны эффективно общаться. Например, Reservation (Резервирование) — это понятийный класс, относящийся к системе резервирования мест в авиакомпаниях.

Событийный класс. Событие - это нечто, что не требует времени применительно к нашей временной шкале. Например, Arrival (Прибытие) - это событийный класс, относящийся к системе резервирования мест в авиакомпаниях.

Организационный класс. Организация - это любой вид целенаправленного объединения сущностей. Например, TravelAgency (Бюро путешествий) - это класс, относящийся к системе резервирования мест в авиакомпаниях.

Класс “людей”. Под “людьми” здесь понимается роль, которую человек играет в той или иной системе. Например, Passenger (Пассажир) - это класс, относящийся к системе резервирования мест в авиакомпаниях.

Класс местоположений. Местоположение определяет физическое расположение объектов, связанных с информационной системой. Например, TravelOffice (Офис бюро путешествий) - подобный класс, относящийся к системе резервирования мест в авиакомпаниях.

Дж. Рамбау, А. Джекобсон и Г. Буч предлагают другую схему классификации.

● Физический класс (например, Airplane (Самолет)).

● Бизнес-класс (например, Reservation).

● Логический класс (например, FlightTimetable (Расписание рейсов)).

● Прикладной класс (например, ReservationTransaction (Операция резервирования)).

● Компьютерный класс (например, Index (Индекс)).

● Поведенческий класс (например, ReservationCancellation (Отмена резервирования)).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В-четвертых, указанное выше понимание судебной власти объясняет почему конечным объектом воздействия всегда является лицо и никогда не является общество в целом | Моделирование ассоциаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.