Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 6. Типология государств

Серийный отбор

S, s- количество серий в генеральной и выборочной совокупностях.

Характеристики в j -ой серии:

 

Обычные выборочные характеристики:

 

 

Предельные ошибки

 

 

Вид занятия: лекция (по характеру изложения информационная)

Время: 2 часа (90 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категории обучающихся: курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)

 

 

Воронеж-2012

 

Цели занятия:

а) образовательная (рассмотретьосновные подходы к пониманию государства, дать понятие государства);

б) развивающая (определить признаки государства, позволяющие идентифицировать его как особую политическую организацию общества, установить критерии типологии государств);

в) воспитательная (сформировать уважительное отношение к государству как социальной ценности, продемонстрировать его значимость и важную роль в жизни общества как инструмента преодоления социальных разногласий)

 

Учебно-материальное обеспечение:

дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)

технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).

 

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть  
1. Понятие и основные подходы к пониманию государства  
2. Признаки государства как особой политической организации общества  
3. Основные подходы к типологии государства  
Заключительная часть  

 

Основные понятия:

сущность государства, политическая организация, признаки государства, публичная власть, государственный суверенитет, классовое и социальное в государстве, формационный подход, цивилизационный подход.

 

Межпредметные связи: Философия, Социология, Политология, Конституционное право России, История государства и права России, История государства и права зарубежных стран, История правовых учений.

 

Литература:

Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.

Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.

Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

 

Дополнительная литература:

Алексеев Н.Н. Идея государства. - СПб., 2001.

Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. - М., 1998.

Байтин М.И. Государство и политическая власть. - Саратов, 1972.

Байтин М.И. О понятии государства // Правоведение. 2002. N° 3.

Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб., 2004.

Завадский С. Государство благоденствия / пер. с польск. - М., 1966.

Иванников И.А. В поисках идеала государственного устройства России. ‑ Ростов н/Д, 1995.

Ильин И.Л. Что есть государство — кооперация или учреждение? // История политических и правовых учений: Хрестоматия / Под ред. В.П. Малахова. - М., 2002.

Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. - М., 2003.

Марченко М.Н. Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания // Правоведение. 2003 N° 1

Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. - М., 2004.

Основные концепции права и государства в современной России (По материалам "круглого стола" в Центре теории и истории права и государства ИГП РАН) // Государство и право. 2003. N° 5.

Петров B.C. Сущность, содержание и форма государства. - М., 1971.

Сальников В. П., Степашин С. В., Хабибулин А. Г. Государственность как феномен и объект типологии: теоретико-методологический анализ. - СПб., 2001.

Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.

Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. - М., 2004.

Тойнби А. Д. Постижение истории. Пер. с англ. Е. Д. Жаркова. - М., 1996.

Хабибулин А. Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики. - СПб., 1997.

Хабибулин А. Г., Рахимов Р. А. Идеологическая деятельность государства и типология государственности. - СПб., 1998.

Яковец Ю. В. История цивилизации. - М., 1997.

 

Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. 5 мин.
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием методов объяснительно-иллюстративного и проблемного изложения устанавливается специфика государства как особой политической организации общества; 2) при помощи эвристического и репродуктивного методов устанавливаются признаки идентифицирующие государство; 3) с помощью метода проблемного изложения устанавливается роль государства в социальной организации 4) с использованием методов репродуктивного, проблемного изложения, объяснительно-иллюстративного устанавливаются основные критерии типологии государств. 70 мин.
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. 5 мин.
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, подготовка к творческому заданию. 5 мин.
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) 5 мин.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типический отбор | Вопрос 1. Понятие и основные подходы к пониманию государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.