Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После чтения стихотворения детьми на этапе анализа учитель




предлагает рассказать, какие картины они «видели», читая отдельные части, строчки. Учащиеся рисуют словесную картину, созданную их воображением на основе слов автора. Детям предлагаются задания, побуждающие к повторному чтению текста, лексико-стилистическому анализу каждой из его частей, картин. В процессе анализа стихотворения школьники учатся читать выразительно, передавая авторское отношение к изображенному. Работа над стихотворением обычно заканчивается выразительным чтением всего текста.

Социально-политическая лирика также передает авторское отношение к окружающему его миру. В процессе анализа таких стихотворений выясняется, как, с помощью каких изобразительных средств автор описал то или иное событие, какими словами выразил свои чувства, к чему он призывает в стихотворении. Учащиеся определяют тему и главную мысль стихотворения, учатся читать выразительно.

 

Чтение научно-познавательной литературы. Научно-познавательная литература подразделяется на научно-популярную и научно-художественную, каждая из которых решает свои задачи. Научно-популярная литература прямо сообщает определенные знания, в ней сильнее логический элемент. Научно-художественная литература основывается на образно-повествовательном элементе, ей свойственна увлекательность; произведения этого жанра имеют сюжетную линию, конкретных героев.

Научно-популярным статьям свойственен свой языковой характер: простота и строгость синтаксических конструкций, точность и однозначность словоупотребления, использование специальных терминов.

В научно-познавательной статье обычно излагается новый для учащихся материал, поэтому перед чтением обязательна подготовка учащихся к его восприятию. На этапе подготовки решаются параллельно две задачи:

- возбудить интерес к предмету чтения, облегч'ить первичное восприятие статьи;

- дать детям значительную часть знаний о предмете чтения до первичного восприятия статьи.

Основными приемами подготовительной работы являются рассказ учителя, беседа, показ кино- или диафильма, экскурсия.

Первичное чтение научно-познавательной статьи обычно проводится самими учащимися. Чтобы дети читали сознательно, им дается несложное задание.

На этапе анализа научно-познавательной статьи используются такие приемы работы:

- деление текста на части;

- чтение по частям;

- выделение основной мысли в каждой части;

- рассматривание доказательства;

- сравнение излагаемого материала с тем, что было известно ранее;

- формулировка вывода, решение проблемы.

Уроки чтения научно-познавательных статей строятся сообразно познавательной цели, определяемой содержанием статьи, и с учетом особенностей построения и языка данного произведения. (см. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению. М.: Просвещение, 1990. С. 87-96.)

 

Методика работы над загадками и пословицами – самостоятельно (см. (2.) Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: "Академия", 2000. С. 161- 162.).

 

Литература:

1. (1.) Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987. С. 114-154.

2. (2.) Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: "Академия", 2000.С. 149-171.

3. (20.) Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению. М.: Просвещение, 1990. С. 65-96.

4. (12.) Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. 3-е изд., дополн. М.: Изд. дом "Оникс 21 век", 2003.

5. Методические рекомендации к различным учебникам чтения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.