Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Основные принципы формирования эффективной системы хозяйствования предприятия

Читайте также:
  1. APS системы
  2. CASE-системы
  3. CSPR системы
  4. Cимпатическая нервная система. Центральный и периферический отдел симпатической нервной системы.
  5. Cостав микрофлоры основных заквасок, применяемых в молочной промышленности. Принципы подбора культур в состав заквасок.
  6. D.2 Идентификация затрат на основные действия
  7. ERP системы
  8. I - подсистемы - об этом речь шла выше.
  9. I. Конституционное право России как отрасль российской правовой системы.
  10. I. Концепция безопасности системы защиты
  11. I. Основные задачи обеспечения безопасности и информации в информационных системах
  12. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ



Каждое предприятие стремится создать собственные высокоэффективные формы хозяйствования. Следуя основным принципам, определяющим эффективное хозяйствование, оно сможет создать свою собственную конфигурацию хозяйствования.

1. Постоянная адаптация к изменениям окружающей среды в политике, экономике, обществе и технологиях. Предприятие, чтобы выжить в период таких изменений, должно приспособить к ним свою деятельность. Необходимо правильно понимать происходящие изменения. Для этого, с одной стороны, нужно хорошо знать ситуацию сегодняшнего дня, а с другой — уметь прогнозировать, т.е. видеть ближние, средние и дальние перспективы изменений, чтобы в соответствии с ними спроектировать свою деятельность. При решении данной задачи следует придерживаться определенной последовательности: вначале собрать информацию, проанализировать ее, сделать выводы и положить их в основу выработки соответствующей политики хозяйствования, в которой установить основные направления деятельности (бизнеса) предприятия, методы хозяйствования, его стиль и поведение. В данном случае политика хозяйствования должна быть направлена на то, чтобы придать предприятию индивидуальность, закрепить за ним хорошую репутацию.

2. Лечение «болезни» предприятия, а не его симптомов. Например, проблему наличных денег обычно связывают с нехваткой капитала и решают путем обращения в банк за получением кредита. Но такой подход — лечение симптома, а не самой болезни. Определить болезнь — значит установить причины ее появления. Ими могут быть низкий уровень бухгалтерского учета и его недейственность, рост числа рекламаций (заявлений-претензий по качеству, количеству товаров, срокам поставок), повышение себестоимости, увеличение товарных запасов, длительность погашения дебиторской задолженности и т.д.

3. Определение идеалов развития предприятия. На этом принципе основан бизнес процветающих фирм Запада и Японии. Так, девизом является: «Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех», «Качество — в хорошей цене». Главное, что это мобилизует компанию на достижение своего идеала, претворение его в жизнь, а значит, растет имидж фирмы, усиливается ее стабильность на рынке.

4. Установление стратегии по выпускаемым продуктам. В данном случае речь идет о том, что при выборе продукции следует исходить не только из имеющегося на нее спроса. Необходимо выявить общие операции по производству различных продуктов, производимых на предприятии, установить возможности общих поставок товаров потребителю и т.д. Такой подход позволяет сократить издержки производства и сбыта продукции, с максимальной выгодой использовать производственные и складские площади.



5. Принятие решений исходя из возможностей предприятия. К последним относятся следующие:

· А - Людские ресурсы — умения, знания и профессиональный опыт работающих. В данном случае они должны оцениваться с позиций их способности воспринять и воплотить в жизнь требования потребителей и технологические законы изготовления продукции.

· Б - Материальные факторы производства — оборудование, здания, сырье, материалы, топливо и т.д. Они должны рассматриваться с точки зрения их технического состояния, уровня развития и использования, формы владения ими (аренда, частная, акционерная).

· В - Технологические и организационные ресурсы — передовые технологии, патенты и лицензии, уровень прогрессивности организации производства и труда на предприятии.

Новый подход к решению проблем состоит также в том, чтобы усовершенствования в производстве осуществлялись на постоянной основе. Это положение в равной степени может быть отнесено как к планированию производственной программы, так и к тактике ведения инновационного процесса. В процветающих компаниях ежегодно производится лишь то, что необходимо для выпуска готовой продукции в соответствии с установленными сроками. Так, в компаниях, применивших подобную организацию, снижение запасов и незавершенного производства составило от 50 до 100%, потребности в производственных площадях сократились на 40—70%, в производственных мощностях — на 30—50% и т.д.

6. Постоянный поиск на всех уровнях управления путей совершенствования действующего производства, имеющихся технологий и выпускаемой продукции. Здесь возможны два подхода: один — севе-роамериканский и европейский — предполагает внесение изменений в выпускаемые изделия и технологии после поступления жалоб от потребителя, другой — японский — только тогда, когда будет найдена и обеспечена взаимоувязка всех стадий производственного процесса, всей технологической цепочки, достигнута сбалансированность по всем функциям (от разработки до сбыта), но также и в соответствии с изменениями потребительского спроса.

7. Повышение производительности и качества продукции. Прежде чем внедрять новую технику и технологию, осуществляют перестройку методов организации и управления производством, вводят новое управленческое мышление на всех уровнях, чтобы техническая модернизация обернулась не убытками, а одновременным повышением качества, эффективности, гибкости производства. Кроме этого, надо иметь в виду, что сложность производственного процесса взаимосвязана с ростом издержек производства. Чем сложнее техника, тем выше издержки производства. Внедрение же соответствующей культуры производства и управления делает производственные системы проще для контроля и управления. Проблемы качества возникают редко и носят эпизодический характер, производственные процессы становятся более предсказуемыми.

8. Первостепенное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению финансового состояния. Если стремиться к увеличению прибыли только за счет снижения издержек производства, то рано или поздно предприятие уйдет из бизнеса, так как снижение уровня производственных расходов имеет свой предел даже при использовании всех возможностей. Поэтому следует идти по пути увеличения доходов за счет повышения объемов продаж. На практике это означает, что каждое предприятие должно стремиться дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами, но за ту же цену и при тех же издержках производства. Однако сделать это можно лишь в том случае, если знать, что же конкретно волнует потребителя, т.е. необходимо проводить маркетинговые исследования, причем нужно придерживаться тактики постоянных улучшений даже давно выпускаемых изделий (продуктов). Именно это позволит предприятию обеспечить неуклонный рост объемов продаж и доходов. Но увеличение объемов продаж предполагает рост объемов производства, что обеспечивается, с одной стороны, за счет повышения производительности труда, а с другой — при помощи привлечения дополнительных средств производства. В данном случае при определении максимального объема производства следует руководствоваться законом роста предельных доходов.

9. У предприятия нет продукта, если нет на него потребителя, и нет потребителя, если нет продукта. Из этого следует, что стратегия предприятия должна быть направлена не только на создание продукта, но и потребителя. На практике это означает, что необходимо применять интегрированный маркетинг, который, в свою очередь, требует формирования единой команды, состоящей из специалистов, обладающих способностями инженеров и торговых работников. Именно такое сочетание позволяет обеспечить создание продукта и потребителя.

10. Постоянная взаимоувязка объемов продаж и денежных поступлений. При решении данного вопроса основное внимание должно обращаться на всемерное сокращение сроков поступления денежных средств, поскольку это ведет к уменьшению величины оборотных средств.

11. Систематическое проведение анализа номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Такой анализ необходим с позиций получения прибыли и требуемой величины оборотных средств, т.е. оптимальной структуры номенклатуры и ассортимента. Критерием оптимальности должны стать максимизация прибыли и минимизация величины оборотных средств.

12. Рассредоточение риска как условие выживаемости предприятия. Речь идет о том, что предприятие с целью выживаемости, особенно в период неблагоприятной конъюнктуры рынка (рынок покупателя), должно сосредоточить свои действия не на одном продукте, а на нескольких, и не на одном рынке, а на нескольких.

Следование вышеизложенным принципам, позволяет каждому предприятию построить такую систему хозяйствования, которая бы отвечала его внутренним возможностям производить высококачественную продукцию в соответствии с требованиями рынка, реализовывать ее, получая требуемую прибыль, и создавать производственные запасы, необходимые для выпуска продукции в оптимальном размере. Реализация данных установок (производить, реализовывать и создавать) направлена на получение как можно большей прибыли. Это является постоянной задачей хозяйствования, объективной необходимостью. Следовательно, повышение эффективности хозяйствования должно стать постоянной заботой руководства предприятия.

 

 





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.2.131
Генерация страницы за: 0.006 сек.