Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативная база деятельности вуза

Основными документами регламентирующими деятельность НГТУ являются:

· Федеральный закон «Об образовании»

· Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

· Типовое положение о высшем образовательном учреждении

· Ряд подзаконных актов и государственных соглашений

· Устав образовательного учреждения

· Локальные нормативные акты образовательного учреждения (Положения, приказы, инструкции).

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

Устанавливаемые ими требования:

· к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

· к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

· результатам освоения основных образовательных программ.

 

Основная образовательная программа высшего профессионального образования

Данная программа обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и

включает в себя:

· учебный план

· календарный учебный график

· рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

· программы учебной и производственной практики

· методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии и качество подготовки обучающихся

Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляется ректором.

Общее руководство осуществляет выборный представительный орган – ученый совет.

Ректор (председатель ученого совета), проректоры, другие члены ученого совета, избираются общим собранием (конференцией трудового коллектива) тайным голосованием.

 

3.1.2. Место НГТУ в системе профессионального образования РФ

В университете обучаются более 13000 студентов очного отделения, более 8000 заочников. В составе НГТУ-

11 факультетов, 82 кафедры которые применяют более 150 образовательных программ в рамках стандарта второго поколения, из них 84 специальности прямой подготовки, 47 – бакалавриат, 24 – магистратура,

55 программ подготовки аспирантов по 8 научным направлениям.

В рамках нового образовательного стандарта – 56 направлений подготовки бакалавров и 24 направления подготовки магистров, 2 специальности прямой подготовки (5 и 5,5 лет).

Ректор НГТУ – Николай Васильевич Пустовой, д.т.н., профессор, председатель Совета ректоров НСО и Сибирского федерального округа, вице-президент Российского союза ректоров

 

3.1.3. Права студентов высших учебных заведений

· Выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой

· Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования

· осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями)

· Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности высших учебных заведений, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений

· Бесплатно пользоваться в государственных и муниципальных высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения

· Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах

· Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения

· Переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения

· Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления

· Студентам высших учебных заведений гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение. При переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права

· За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты высших учебных заведений получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом вуза

 

3.1.4. Обязанности студентов высших учебных заведений

· Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования

· Соблюдать устав высшего учебного заведения, правила внутреннего распорядка и правила общежития

· За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения (после получения объяснения в письменной форме)

3.1.5. Федеральные государственные образовательные стандарты

Новая терминология: компетенции выпускников как результат обучения

Циклы дисциплин:

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический

Б.2 Математический и естественнонаучный

Б.3 Профессиональный

Базовая и вариативная составляющие циклов дисциплин

Бакалавриат: суммарная трудоемкость базовых составляющих цикла - не более 50% от общей трудоемкости

суммарная трудоемкость базовых составляющих цикла - не более 30% от общей трудоемкости

Трудоемкость учебных циклов в зачетных единицах

Образовательная программа формируется вузом по видам деятельности: научно-исследовательская, технологическая, конструкторская, управленческая, и пр.

Объем факультативных дисциплин – не более 10 кредитов за весь период обучения

Обучающиеся имеют право:

выбирать дисциплины (модули) для изучения

при формировании индивидуальной траектории получить консультацию по выбору дисциплин и их влиянию на будущий профиль подготовки

1 семестр – 30 кредитов;1 год – 60 кредитов

Весь курс подготовки – 180 - 300 кредитов

Распределение кредитов между курсами
(в течение года) – произвольно

Начисление кредитов – за полностью сданные курсы

1 ECTS кредит = 1/60 части годовой учебной нагрузки

3.1.6. Порядок формирования индивидуального учебного плана студента

· Самостоятельное составление индивидуального плана на основе базового с учетом возможностей выбора дальнейшей специализации, сроков изучения дисциплин (для дисциплин групп «б» и «в»), а также преподавателей в установленные сроки

· В случае затруднения в самостоятельном выборе дисциплин или срыва сроков выбор дисциплин определяется академическим консультантом

· Предоставление доступа к рабочим программам и методическим материалам по всем дисциплинам базового учебного плана

· Студенты первого курса в первом (осеннем) семестре обучаются по базовому учебному плану и в этом же семестре составляют свои индивидуальные учебные планы на второй (весенний) и третий (осенний) семестры

· Студенты последующих курсов составляют свои индивидуальные учебные планы на осенний семестр в течение первых четырех недель предшествующего осеннего семестра

· Индивидуальные учебные планы на весенний семестр составляются в течение первых четырех недель предшествующего весеннего семестра

· Индивидуальный учебный план студента считается утвержденным с момента утверждения рабочего учебного плана деканатом и хранится в электронном виде в информационной системе университета

· Доступ к индивидуальному учебному плану осуществляется из «Личного кабинета студента» и Приложения «Деканат»

· После утверждения индивидуального учебного плана студент обязан с ним ознакомиться

· После утверждения план является обязательным для исполнения

· Индивидуальные учебные планы восстановившихся студентов (в том числе переведенных с других специальностей и из других вузов и пр.) составляются академическим консультантом (тьютором) и утверждаются деканатом по заявлению студента

· Число зачетных единиц по всем дисциплинам, кроме факультативных, в индивидуальном учебном плане студента за учебный год должно быть равно 60

· Число зачетных единиц, осваиваемых за семестр, может варьироваться в диапазоне от 27 до 33

· Зачетные единицы по факультативным дисциплинам не учитываются при расчете ограничений и начисляются сверх установленных нормативов

· В качестве факультативных студент имеет право выбирать любые предлагаемые университетом дисциплины, для освоения которых он обладает достаточным уровнем начальной подготовки

· Количество зачетных единиц по факультативным дисциплинам в семестре определяется ограничениями ФГОС по объему общей недельной нагрузки студентов

3.1.7. Порядок формирования рабочего учебного плана

· Рабочий учебный план составляется в течение двух недель после окончания срока редактирования индивидуальных учебных планов студентами

· РУП утверждается деканом факультета

· Рабочий учебный план на следующий семестр составляется с учетом индивидуальных планов студентов, исходя из экономических и организационных возможностей открытия дисциплины

· По каждой дисциплине деканат факультета устанавливает минимальное число студентов, необходимое для ее открытия, а также максимальное число студентов в учебном потоке (группе)

· Количество студентов меньше минимально установленного

дисциплина не открывается

· сообщение на главной странице «Личного кабинета студента» в информационной системе университета, рассылка уведомлений записавшимся студентам

· «перевыбор» дисциплины в течение пяти календарных дней с момента опубликования сообщения (получения уведомления)

· в противном случае изменения вносятся автоматически

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Визначте поняття та предмет трудового права | Ввод данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 7412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.