Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика как инструмент антикризисного управления

Прежде всего, потенциал логистики позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость предприятия на рынке. Это связано с интегральным эффектом логистического управления, позволяющем объединить усилия управляющего персонала, его структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми) потоками в полной логистической цепи «закупки-производства – распределения - продажи».

Принципы и методы логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизацию полных логистических издержек предприятия. Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальными потоками, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, уменьшение логистических рисков позволяет предприятию высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые технологии, техническое перевооружение производства, маркетинговые исследования и т.д.

Препятствиями для внедрения интегральной концепции логистики на предприятии являются следующие:

1. Сопротивление руководителей среднего или даже высшего звена предприятия, отвечающих за отдельные функции, такие, например, как перевозка или выполнения начально-конечных операций.

2. Для повсеместного внедрения интегрированной логистики необходимо определять ее результативность, а также общие логистические издержки и их отдельные составляющие, например затраты на производство погрузо-разгрузочных операций и другие. Однако при сложившейся бухгалтерской практике не всегда возможно вычислить финансовую выгоду или количественно выразить стоимость, например повышения качества транспортного обслуживания. Многим специалистам по логистике приходится сталкиваться с огромными сложностями, когда они пытаются убедить в достоинствах логистической интеграции вышестоящих руководителей, взращенных на функциональном управлении и традиционных методах бухгалтерского учета.

3. Эти факторы в сочетании с естественным для человеческой природы неприятием перемен могут быть одним из основных препятствий на пути разработки и внедрения логистических технологий в рамках различных предприятий.

Таким образом, трудности на пути логистической интеграции в основном связаны: с организационной структурой, системой оценки результатов деятельности, информационными технологиями и сложившейся на предприятиях системой обмена знаниями.

Маркетинг и логистика. Маркетинг является не менее емким понятием, чем логистика. Под маркетингом следует понимать предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги и идеи посредством обмена. Очевидно, что всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя. Причем предвидение, прогнозирование спроса основывается на постоянном изучении потребителя, его нужд, запросов. Управление спросом - это активное влияние на его формирование, проводимое через ценообразование, расширяющее круг потребителей, в том числе потребителей транспортной продукции, грузовладельцев.

Таким образом, можно утверждать, что понятия логистики и маркетинга тесно взаимосвязаны между собой и по сути своей представляют собой части единого целого. Маркетинг, занимаясь изучением потребностей транспортного рынка, наряду с транспортировкой и складированием и другими звеньями цепи системы распределения, входит в состав неотъемлемой части общей логистической системы, обеспечивающей наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Если маркетинг формирует спрос, то логистика его оптимальным образом удовлетворять.

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности, таких как, стоимость, качество, сервис и срок выполнения заказа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сделки с пороками воли и волеизъявления | Характеристика систем распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.