Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее описание бизнес-процесса. Бизнес-процесс выглядит следующим образом: Менеджер отдела продаж ежедневно получает от клиента Заказ на конкретную номенклатурную единицу медикаментов




Бизнес-процесс выглядит следующим образом:

  1. Менеджер отдела продаж ежедневно получает от клиента Заказ на конкретную номенклатурную единицу медикаментов. В Заказе номенклатурных единиц клиент указывает желаемую отсрочку платежа.
  2. При получении Заказа менеджер отдела продаж по справочнику лицензий проверяет наличие у клиента действующей лицензии на право реализации медикаментов. При отсутствии лицензии продажа медикаментов клиенту не производится. Наличие лицензии проверяется по мере необходимости.
  3. Менеджер отдела продаж ежедневно проверяет наличие необходимого количества заказанных медикаментов на складе.
  4. Если медикаментов недостаточно для выполнения заказа, то менеджер отдела продаж размещает Заказ в реестре "неудовлетворенный спрос". Затем менеджер ежедневно проверяет возможность выполнения Заказа, размещенного в реестре "неудовлетворенный спрос".
  5. При наличии у клиента необходимой лицензии и достаточном количестве товара на складе в отделе продаж на основании Заказа и договора формируется Заявка на номенклатурные единицы. Заявки формируются ежедневно.
  6. Ежедневно на основании Заявки менеджер отдела продаж осуществляет резервирование товара.
  7. Менеджер отдела продаж ежедневно контролирует кредитный лимит и дебиторскую задолженность потенциальных покупателей.
  8. Если кредитный лимит и дебиторская задолженность не превышают допустимых значений, то Заявка передается на склад в Учетно-операционный отдел.
  9. При превышении кредитного лимита или наличии просроченной дебиторской задолженности свыше допустимого количества дней менеджер отдела продаж заявку в Учетно-операционный отдел не передает, процесс продаж приостанавливается, осуществляются переговоры с клиентом.
  10. Менеджер учетно-операционного отдела, получив Заявку, ежедневно производит подборку номенклатурных единиц.
  11. Менеджер учетно-операционного отдела ежедневно формирует упаковочные листы для вложения их в каждый ящик.
  12. Менеджером учетно-операционного отдела ежедневно формируются для клиента следующие документы: счет, расходная накладная, счет-фактура.
  13. При фактической отгрузке товара со склада осуществляется его списание. Списание медикаментов осуществляется по расходной накладной и сопровождается формированием проводки Д62-К41.

Задание 9. Построение диаграммы действий

На основании общего описания бизнес-процесса "Продажи" составьте диаграмму действий, которая показывает участников процесса, выполняемые каждым участником операции и взаимосвязь между ними. Операции на диаграмме должны следовать в хронологическом порядке, который определен в приведенном описании бизнес-процесса.

Выполнение задания 9

  1. Изучите общее описание бизнес-процесса, выделите его участников. Участниками бизнес-процесса "Продажи" являются менеджер отдела продаж и менеджер учетно-операционного отдела.
  2. Приступите к формированию диаграммы действий. Для этого необходимо разделить поле на 2 части, каждая из которых отводится для отображения действий участника процесса.
  3. Для формирования диаграммы средствами MS Visio необходимо открыть в папке Software / UML Model Diagram форму UML Activity.
  4. Для удобства построения диаграммы на листе расположите его вертикально (File/Page Setup/Portrait).
  5. На панели инструментов "Стандартная" зафиксируйте пиктограмму с изображением линии Line Tool. Удерживая левую клавишу мыши, разделите лист на две части.
  6. На панели инструментов "Стандартная" зафиксируйте пиктограмму с изображением буквы "А". Внесите в качестве заголовка полное наименование бизнес-процесса "Продажи клиентам", сокращенное наименование (5ПродКл) и участников бизнес-процесса в соответствии с рисунком 9.


Рис. 9. Подготовительная стадия для изображения диаграммы действий

  1. Проанализируйте общее описание бизнес-процесса и выделите участника процесса, с которого начинается процесс. Очевидно, что это менеджер отдела продаж.
  2. Обозначьте на диаграмме начало процесса символом "Initial state" в графе, отведенной для изображения действий менеджера отдела продаж (рис. 9). Не забывайте, что работу с графическими формами можно осуществлять только при активированной пиктограмме с изображением стрелки на панели "Форматирование".
  3. Направьте стрелку вниз от изображения начала процесса. Для этого перенесите с формы UML Activity изображение стрелки (Control Flow) (Рис. 9).
  4. Пользуясь текстовым описанием, выделите действия, выполняемые менеджером отдела продаж. Действия (операции), выполняемые менеджером отдела продаж:
    • Операция № 1 "Получение от клиента заказа с указанием номенклатурных единиц товара по количеству, серийному соответствию, сроку годности"
    • Операция №2 "Проверка наличия у клиента лицензии на заказанные медикаменты";
    • Операция № 3 "Проверка наличия товарных запасов на складе";
    • Операция № 4 "Размещение заказа в реестре неудовлетворенный спрос";
    • Операция № 5 "Процесс формирования заявки на основании заказа и договора";
    • Операция № 6 "Резервирование товара";
    • Операция № 7 "Контроль кредитного лимита и дебиторской задолженности";
    • Операция № 8 "Отклонение заявки".
  5. Отобразите на диаграмме первые две операции, выполняемые менеджером отдела продаж. Для изображения действия на диаграмме используйте фигуру
  6. Впишите внутри двух фигур наименования и порядковые номера операций. Для ввода текста на панели инструментов "Стандартная" зафиксируйте пиктограмму с изображением буквы "А".
  7. Соедините операции в порядке их следования стрелками (Control Flow).
  8. Отобразите ромб-символ проверки условия. Проведите из него две стрелки и надпишите их "Лицензия есть", "Лицензии нет". Стрелку с надписью "Лицензии нет" предстоит позже соединить с символом конца бизнес-процесса.
  9. Стрелку "Лицензия есть" соедините с операцией № 3 "Проверка наличия товарных запасов на складе", для изображения которой примените символ
  10. Отобразите ромб-символ проверки условия. Проведите из него две стрелки и надпишите их "Достаточно запасов", "Недостаточно запасов".
  11. Стрелку с надписью "Недостаточно запасов" соедините с операцией № 4 "Размещение заказа в реестре "неудовлетворенный спрос".
  12. От операции № 4 направьте стрелку к операции № 3, для того чтобы отразить циклический процесс контроля выполнения отложенных заявок. Обратите внимание на то, что к операции № 3 уже направлена стрелка с надписью "Лицензия есть". Поскольку по правилам построения диаграмм в операцию может входить только одна стрелка, воспользуйтесь символом объединения независимых потоков (Transition|Join).
  13. Сверьте созданный фрагмент диаграммы действий бизнес-процесса "Продажи" с рисунком 10.


Рис. 10. Фрагмент диаграммы действий бизнес-процесса "Продажи"

  1. Стрелку с надписью "Достаточно запасов" направьте к операции № 5 "Процесс формирования заявки на основании заказа и договора", для изображения которой используйте, как всегда, символ.
  2. Поставьте в соответствие операции № 5 документ "Заявка". Для отображения документа на диаграмме используйте изображение прямоугольника. Нарисуйте прямоугольник мышкой, зафиксировав на панели инструментов "Стандатная" соответствующую пиктограмму Rectangle Tool.
  3. Операция № 5 и получаемый в результате ее выполнения документ "Заявка" соединяются на диаграмме пунктирной линией. Для изображения пунктирной линии зафиксируйте пиктограмму Line Tool на панели инструментов "Стандартная" и выберите пунктирную линию на панели инструментов "Форматирование", используя меню пиктограммы (Line Patter). Затем мышкой нарисуйте соединение операции с документом.
  4. За операцией № 5 последовательно отобразите операции № 6 "Резервирование товара" и № 7 "Контроль кредитного лимита и дебиторской задолженности".
  5. Операцию № 7 соедините с ромбом - символом проверки условия. Проведите из него две стрелки и надпишите их "Есть превышения", "Нет превышений".
  6. Стрелку с надписью "Есть превышения" соедините с операцией № 8 "Отклонение заявки". В последующем операцию № 8 предстоит соединить с символом завершения бизнес-процесса. Заметьте, что на завершение бизнес-процесса уже направлена стрелка с надписью "Лицензии нет".
  7. На этом действия менеджера отдела продаж завершаются, и к работе подключается менеджер учетно-операционного отдела. В поле действий менеджера учетно-операционного отдела последовательно отобразите выполняемые им операции: № 9 "Подбор номенклатурных единиц", № 10 "Формирование упаковочных листов", № 11 "Формирование счета, расходной накладной, счета-фактуры", № 12 "Отгрузка и списание медикаментов".
  8. Соедините стрелками операции № 9, 10, 11, 12.
  9. К операции № 9 подведите стрелку с надписью "Нет превышений".
  10. Поставьте в соответствие операции № 10 документ "Упаковочный лист", операции № 11 - три документа: "Счет", "Расходная накладная", "Счет-фактура". Для отображения документа на диаграмме используйте изображение прямоугольника. Нарисуйте прямоугольник мышкой, зафиксировав на панели инструментов "Стандартная" соответствующую пиктограмму Rectangle Tool.
  11. Операции № 10 и № 11 и получаемые в результате их выполнения документы соедините пунктирной линией. Для изображения пунктирной линии зафиксируйте пиктограмму Line Tool на панели инструментов "Стандартная" и выберите пунктирную линию на панели инструментов "Форматирование", используя меню пиктограммы (Line Patter). Затем мышкой нарисуйте соединение операции с документом.
  12. Операция № 12 была последней в бизнес-процессе "Продажи", поэтому остается отобразить на диаграмме действий символ завершения процесса. На символ завершения бизнес-процесса направлено три стрелки, отображающие независимые процессы. Примените обозначение для объединения независимых процессов (Transition|Join). После объединения трех процессов укажите на диаграмме конец процесса. Для этого используйте символ (Final State).

Общий вид диаграммы действий бизнес-процесса "Продажи" представлен рис. 11.


Рис. 11. Диаграмма действий бизнес-процесса "Продажи"

 

Задание 10. Формирование таблицы операций

Все операции, участвующие в процессе "Продажи", отразите в Таблице описания операций, имеющей следующий формат:

Диаграмма и номер на диаграмме Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ) Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика) Комментарий
               

Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проектирования перечисленных в ней операций в информационной системе.

Выполнение задания 10

В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.

  1. В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 5Прод_Кл. Кроме того, в этой графе в каждой строке укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 11).
  2. В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операций.
  3. В графе 3 укажите исполнителя операции. В бизнес-процессе "Продажи" исполнителями операций являются менеджеры отдела продаж и учетно-операционного отдела. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
  4. В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. В данном примере все операции, кроме операций № 2 и № 4, выполняются ежедневно. Не регулярно, по мере необходимости выполняются операции № 2, 4. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы и к параметрам сетевого варианта системы.
  5. В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы). В данном примере основанием выполнения операций № 1-5 является Заказ номенклатурных единиц. Кроме того, основанием операции № 2 является также Справочник лицензий клиента, для операции № 3 - Картотека склада. Документ "Заявка на номенклатурные единицы" является основанием операций № 6, 7, 9, 11, 12. Для выполнения операции № 7 используются также Приказ по компании о кредитном лимите и отчет о дебиторской задолженности. Операция № 12 требует также наличия Расходной накладной.
  6. В графе 6 в соответствии с общим описанием укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операций (исходящие документы). В данном бизнес-процессе исходящими (формируемыми) документами являются Заявка номенклатурных единиц, Реестр "неудовлетворенный спрос", Упаковочный лист, Счет, Расходная накладная, Счет-фактура.
  7. Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка, то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере проводка формируется по операции с номером 12.
  8. Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.

Ниже представлена таблица описания операций бизнес-процесса "Продажи".

Описание операций бизнес-процесса "Продажи"
Диаграмма и номер на диаграмме Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ) Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика) Комментарий
               
1ПродКл 1. Получение от клиента заказа с указанной номенклатурной единицей Отдел продаж Ежедневно Заказ номенклатурных единиц      
1ПродКл 2. Проверка наличия у клиента лицензии на заказанные медикаменты Отдел продаж По мере необходимости Заказ номенклатурных единиц Справочник лицензий клиента      
1ПродКл 3. Проверка наличия товарных запасов на складе Отдел продаж Ежедневно Картотека склада Заказ номенклатурных единиц      
1ПродКл 4. Размещение заказа в реестре "неудовлетворенный спрос" при частичном или полном не выполнении заказа Отдел продаж По мере необходимости Заказ номенклатурных единиц Реестр "Неудовлетворенный спрос"   В реестре указывается заказ с неудовлетворенным спросом
1ПродКл 5. Процесс формирования заявки на основании заказа в соответствии с договором клиента Отдел продаж Ежедневно Заказ номенклатурных единиц Заявка на номенклатурные единицы   В заявку копируются из договора скидки, наценки
1ПродКл 6. Резервирование товара Отдел продаж Ежедневно Заявка на номенклатурные единицы      
1ПродКл 7. Проверка кредитного лимита и дебиторской задолженности Отдел продаж Ежедневно Заявка на номенклатурные единицы Приказ о кредитном лимите Отчет по дебиторской задолженности      
1ПродКл 8. Подбор заказанных номенклатурных единиц Учетно-операционный отдел Ежедневно Картотека складского учета Заявка на номенклатурные единицы      
1ПродКл 10. Формирование упаковочных листов Учетно-операционный отдел Ежедневно Заявка на номенклатурные единицы Упаковочный лист    
1ПродКл 11. Формирование счета, расходной накладной, счета-фактуры Учетно-операционный отдел Ежедневно Заявка на номенклатурные единицы Счет Счет-фактура Расходная накладная    
1ПродКл 11. Отгрузка и списание медикаментов Учетно-операционный отдел Ежедневно Заявка на номенклатурные единицы Расходная накладная Д62-К41  

 

Задание 11. Формирование таблицы описания документов

Все документы, участвующие в бизнес-процессе, отразите в Таблице описания документов, имеющей следующий формат:

Диаграмма и номер на диаграмме Составляемый документ (исходящий документ) Операция Кто составляет (исполнитель) Как часто Документы-основания (входящие документы) Реестр, в котором регестрируется документ Комментарий
               

Примечание. После того как будут описаны документы, приступают к их разработке в ИС. Формы документов в учебном пособии не представлены, в практической же деятельности создается альбом форм, который является приложением к таблице описания документов.

Выполнение задания 11

Таблица описания документов создается путем переформирования (перестановки столбцов и объединения строк) таблицы описания операций. Особенности таблицы описания документов заключаются в следующем. В Графе 2 не должно быть повторяющихся наименований документов. Если один и тот же документ является исходящим на различных операциях, то он один раз указывается в графе 2 "Составляемый документ", а в графе 3 ему в соответствие ставятся несколько операций. Так же по наименованию документа следует объединить записи и в других графах.

В графе 7 указывается наименование реестра, в котором регистрируется создаваемый документ. Наименование реестру присваивается, как правило, по наименованию документа. В данном бизнес-процессе расходная накладная регистрируется в реестре расходных накладных, счет - в реестре счетов, счет-фактура - в реестре счетов-фактур, заявка - в реестре заявок.

На следующих страницах приведена таблица описания документов бизнес-процесса "Продажи".

Описание документов бизнес-процесса "Продажи".
Диаграмма и номер операции на диаграмме Составляемый документ (исходящий документ) Входящие документы (документы-основания) Операция Исполнитель Как часто Реестр, в котором регестрируется документ Комментарий
               
5ПродКл 1. Реестр "Неудовлетворенный спрос" Заказ номенклатурных единиц Размещение заказа в реестре "неудовлетворенный спрос" при частичном или полном невыполнении заказа Отдел продаж По мере необходимости Реестр приходных накладных  
5ПродКл 2. Заявка на номенклатурные единицы Заказ номенклатурных единиц Процесс формирования заявки на основании заказа в соответствии с договором клиента Отдел продаж Ежедневно Реестр заявок  
5ПродКл 3. Упаковочный лист Заявка на номенклатурные единицы Формирование упаковочных листов Учетно-операционный отдел Ежедневно Нет  
5ПродКл 4. Счет Заявка на номенклатурные единицы Формирование счета Учетно-операционный отдел Ежедневно Реестр счетов  
5ПродКл 5. Счет-фактура Заявка на номенклатурные единицы Формирование счета-фактуры Учетно-операционный отдел Ежедневно Реестр счетов-фактур  
5ПродКл 6. Расходная номенклатура Заявка на номенклатурные единицы Формирование расходной номенклатуры Учетно-операционный отдел Ежедневно Реестр расходных накладных  

Бизнес-процесс "Взаиморасчеты с клиентами"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.