Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование инновационной стратегии

Формирование стратегии административной инновационной компании

Аналогично формируется стратегия и административной инновационной компании несмотря на то, что здесь процесс создания стратегии протекает несколько более стандартизировано. Это предопределено тем, что в данном случае внимание компании сконцентрировано на меньшем количестве проектов, в реализации которых принимает участие большее число людей.

Администрация же инавационной компании уделяет большее внимание и планированию. Однако, это в большей степени свободное планирование, где формирование целей, которые необходимо достичь компании, осуществляется при сохранении гибкости и профессионализма средства их достижения.

Исходя из природы новаторства в её теории и практике не существует однозначного рецепта по формированию механизма инновационной стратегии в компаниях и корпорациях. В тоже время многовековой анализ научных открытий указывает на ряд закономерностей при её формировании.

Первое. Большинство открытий появляется в результате случайных событий. Причем процесс формирования стратегии носит, в большей степени, естественный характер, а поэтому, целесообразно преждевременно не ускорять искусственно последовательность научных и прикладных действий, а способствовать ликвидации барьеров на пути реализации идеи.

Академик, член Президиума Российской академии наук Евгений Велихов отмечает «Изобретения не связаны со временем. Может случится, кто-то изобретёт нечто революционное завтра утром. Человек, который изобрел Интернет, сделал это в одиночку и для собственных целей. И в один момент перевернул мир. Сегодня нет задачи модернизировать науку – нужно модернизировать экономику страны на базе науки, внедрить научные исследования туда, где они дадут наибольший результат.» (25).

Второе. Инновации проявляются в самых разных местах, где проявляется творчество и существует процесс непрерывного обучения, а также имеются ресурсы для их проявления. В процессе творчества инноватор соприкасаясь с некой возможностью, создает свою собственную идеологию. Это может произойти совершенно случайно, когда первый шаг становится прецедентом к последующим открытиям. Создать новую стратегическую идею могут и высшие руководители организации. Иногда организации навязывает свою стратегию внешняя среда.

Третье. Превращение инновационных стратегий в общеорганизационные означает, что они, распространяясь, создают собственную идеологию компании. Такие спонтанные инновационные стратегии способны иногда потеснить заранее разработанные.

Четвертое. Процессы распространения новых идей могут быть сознательными и ими можно управлять. Процессы, с помощью которых первоначальные стратегии прокладывают себе путь в компании, не нуждаются в осознанном планировании со стороны формальных или неформальных лидеров. Они могут просто распространяться в ходе совместной деятельности.

Пятое. В инноваторских компаниях, новые стратегии возникают непрерывно. Это связано с выполняемыми данной компанией функциями. Однако и в таких компаниях периоды формирования новых стратегий и инновационных идей прерываются периодами их анализа, когда компания экспериментирует и рассматривает новые стратегические идеи. Задача экспертов в данный период состоит в разработке планов качественно нового этапа инновационной стратегии в завоевании новых сегментов рынка.

Шестое. Управление стратегическим процессом требует признания уже возникших и апробируемых идей, а так же внесения в них коррективов по приостановлению развития нежелательных тенденций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль менеджмента в инноваторской компании | Особенности инновационной деятельности крупных компаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.