Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеологические и конкурентные преимущества




Стратегия инновационной деятельности в рыночной среде

Не удовлетворяющие названным критериям стратегии подвержены высоким рискам.

Эффективное развитие компании предполагает гибкое реагирование на внешние изменения. При этом бизнес должен соответствовать и приспосабливаться к окружающей среде и одновременно конкурировать с другими компаниями, которые также стремятся адаптироваться к среде. Двойственный характер взаимоотношений компании со средой характеризуется следующими методами оценки стратегий.

На практике эффективное функционирование компании по отношению к внешней среде предопределяется масштабом бизнеса. Позицирование же компании относительно других компаний определяется его конкурентной позицией. Анализ первого аспекта обычно заключается в рассмотрении экономических и социальных условий на протяжении истории её развития и долгосрочных перспектив. Анализ второго аспекта фокусируется на выявлении различий между фирмами в данное время на рынке. На практике первый аспект стратегии определяется как генелогический, а второй - конкурентным.

Генелогические стратегии имеют дело с созданием социально значимой ценности. Они ставят вопрос, в какой мере создаваемые продукты или услуги оправдывают затраченные на них ресурсы. Конкурентные стратегии, напротив, предопределяют цели фирмы в получении определенной часть общественного богатства (ценностей) в качестве собственной прибыли. В табл. 1 приводятся различия между двумя понятиями.

Таблица 1

Показатели Генеологические стратегии Конкурентные стратегии
Результативность Социальная значимость для потребителя Корпоративная значимость
Показатели эффективности Объемы продаж Доход компании
Стратегические цели Адаптация к изменениям Инновации, сдерживание конкурентов
Инновационная стратегия Определение рынка продуктов Инновационные преимущества и непрерывное совершенствование
Методология позицирования на рынке Анализ отрасли и её перспективы Сопоставление с конкурентами

 

Понятие гармонии, или согласованности в перспективах развития компании предполагает, что в центре деятельности менеджмента находятся генеологические стратегии. Роль оценивающего стратегию аналитика сводится в данном случае к рассмотрению базовых критериев экономических взаимоотношений и определению достаточности имеющихся ресурсов для поддержания устойчивости применяемой стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.