Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В борьбу против глобализма включились и международные организации




Читайте также:
  1. Анализ состава, структуры и динамики активов имущества организации. Оценка структуры активов
  2. Аргументы за и против протекционизма
  3. Бетонирование с применением противоморозных химических добавок.
  4. Бій ГПЗ та забезпечення розгортання головних сил батальйону при зустрічі з переважаючими силами противника. Дії роти у складі головних сил батальйону у зустрічному бою.
  5. Борьба Рима против Карфагена.
  6. В противном случае, будет безразлично, какая стратегия выбирается.
  7. Важнейшие международные статистические стандарты, цели и задачи их использования
  8. Ведення бою в тилу противника
  9. Ведення наступу з положення безпосереднього зіткнення з противником
  10. Виды гидравлических сопротивлений
  11. Виды строительно-монтажных организации.

Концепция «нового мирового информационного порядка» получила международно-правовое признание в конце 1978 года. Она призывала к ликвидации неравномерности в распространении информации для развивающихся стран и была включена в официальные документы Генеральной Ассамблеи ООН и Генеральной конференции ЮНЕСКО.

В декабре 2004 г. в Париже проходила вторая встреча министров культуры государств-членов ЮНЕСКО, посвященная анализу последствий процесса глобализации для культурной сферы и деятельности ЮНЕСКО в защиту и поддержку самобытности культур. В ней приняли участие пятьдесят министров и заместителей министров культуры государств-членов. Бывший Генеральный секретарь Совета Европы и депутат Европарламента Катрин Лялюмьер (Франция) выступила в защиту культурной самобытности и многообразия культур, которые позволяют народам, как сохранять собственную неповторимость, так и быть открытыми для других. По ее мнению, культурной индустрии в области производства аудиовизуальной продукции сегодня угрожает гегемония со стороны США. Для противодействия этому феномену, считает К.Лялюмьер, такие меры, как, например, квоты, недостаточны, нужны международные юридические акты в защиту многообразия культур.

Заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по культуре Милагрос дель Кораль предложила международному сообществу создать Всемирный альянс в поддержку культурного многообразия, ориентированный на гибкое сотрудничество государственного и частного секторов в области свободного обмена предметами культуры и на защиту культурного многообразия в международном плане.

Наконец, широкое недовольство глобализмом вылилось в массовое межнациональное движение протеста, получившее название «антиглобалистского». Его составили студенты, церковные общины, экологи, деятели профсоюзов, неправительственные организации, пацифисты, анархисты. Антиглобалистами стали представители самых различных политических взглядов. После Первого и особенно Второго социального форума (2001 и 2002 гг.) стало ясно, что антиглобализм уже перерос рамки чисто «протестного» движения и явно не сводится к отрицанию самой идеи всемирной интеграции. Антиглобалистов объединяет представление о том, что «Мир может быть иным!», и именно под этим лозунгом действуют ныне неправительственные организации и связанные с ними массовые движения.

И это следует приветствовать, ибо именно неправительственные организации претендуют на то, чтобы быть своего рода совестью современного человечества. Речь идет о таких общезначимых ориентирах, как социальная справедливость, глобальная демократия, базирующаяся на правах человека, устойчивое развитие. Их «связывает единое чувство, что в мире стали доминировать глобальные корпорации и что это глубоко несправедливо и столь же принципиально враждебно истинным интересам всех людей…».



«Такой культурный отпор становится серьезным фактором, если он объединяется с другим видом отпора: когда экономически обиженные группы сливаются с культурно обиженными». «…Хотя этот отпор не слишком организован и раздроблен, — пишет Т.Фридмен, — он вполне реален. Он идет из глубины души людей, и, следовательно, если он достигнет критической массы, он может повлиять на политику в другой стране. Игнорирующие его общества сильно рискуют»

Культура глобализации, или «глобализация с человеческим лицом»

Движение «зеленых», антиглобалистские движения являются столь же закономерным порождением глобализма, как и транснациональные компании. И те, и другие, и третьи отражают ценностный подход к глобализму. Многие люди не пассивно приспосабливаются к нему, а стремятся изменить его формы в соответствии со своими интересами. Они не столько зрители, сколько творцы собственной истории. Поэтому у них есть возможность скорректировать нынешнюю глобализацию — от этих процессов должны выигрывать все народы и все культуры.

Глобализация культуры сама должна иметь «культурный характер», иметь собственную культуру, быть «глобализацией с человеческим лицом». Именно такое определение было принято в документах ООН — под таким девизом был опубликован ежегодный (1999 г.) Доклад о развитии человека. Там говорилось о необходимости интегрировать в процесс глобализации человеческое и социальное измерение.

Все это ставит под сомнение европейско-американскую веру в универсальную значимость западной модели цивилизации. Не может быть единого мира с единой верой, единой системой миросозерцания и миропонимания, едиными нормами, ценностями, жизненными установками ит.д. Ни одна культура не может претендовать на право исключительного голоса или единственно верного миросозерцания. Отношения между культурами должны строиться на принципах консенсуса и плюрализма.

Защищая право каждого народа и каждой страны на сохранение и развитие своей культуры и традиций, не следует в то же время поощрять и преувеличивать значение любой культурной ограниченности и замкнутости, обособляющих и разъединяющих людей.

Надо создавать и поддерживать морально и материально новые институты сотрудничества между людьми разных национальностей и вероисповеданий.

 





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.