КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Система образования детей с нарушениями зрения в России
Региональное управление МВД Региональное управление МЧС Региональное управление ФСБ г. Краснодар, ул. тел. дежурного: (….) (круглосуточно) тел. доверия: () (круглосуточно) подразделение общественных связей: () г. Краснодар, ул. тел: () тел. доверия: () г. Краснодар, ул. тел. дежурного: () [1] Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. ФЗ от 6 марта 2006 года № 35 «О противодействии терроризму». [2] Источник: Громов В.И., Васильев Г.А., «Энциклопедия безопасности» [3] Источник: Громов В.И., Васильев Г.А., «Энциклопедия безопасности» [4] Источник: http://www.federal16.ru [5] Источник: Громов В.И., Васильев Г.А., «Энциклопедия безопасности» [6] Источник: подготовлено на основе материалов сайта «Хроники террора» и по материлам книги «Поведение в экстремальных ситуациях», Соловьёв Э. Я., ИВС-Астал, 1996. [7] Источник: http://www.bti.secna.ru/ [8] Источник: http://www.biznes-advokat.ru/ [9] Источник: по материалам сайта Мины
1. Характеристика дошкольного образования детей с нарушениями зрения. 2. Программы (вариативные) обучения детей с нарушениями зрения.
Основы современной системы специальной помощи детям с отклонениями в развитии были заложены в советском государстве. В СССР сложилась эффективная модель специального образования, в том числе и в отношении детей с нарушениями зрения. К настоящему моменту эта модель претерпевала неоднократные изменения из-за изменений социально-экономического и идеологического характера.
Для обучения и воспитания детей с нарушениями зрения дошкольного возраста в России на современном этапе существует сеть разного типа дошкольных учреждений специального назначения. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения имеют цель – - лечение, возможное восстановление и предупреждение ухудшения состояния зрения, развитие нарушенных функций зрения у детей, - предупреждение появления вторичных отклонений при раннем выявлении глазной патологии - преодоление, ослабление, устранение недостатков познавательной деятельности, физических отклонений, нежелательных личностных качеств детей с нарушениями зрения в процессе обучения и воспитания - подготовка детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
Дифференцированные дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения входят в систему образования и открываются отделами образования совместно с отделами здравоохранения. Отделы образования осуществляют общее педагогическое руководство, отделы здравоохранения несут ответственность за обеспечение лечения.
Отбор детей в дифференцированные дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения осуществляет психолого-медико-педагогическая комиссия на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования. Как решение о зачислении ребенка в учреждение, а так и о выводе его из учреждения принимается медико-психолого-педагогической комиссией. /3 варианта организации деятельности ПМПК: 1 вариант. Создаются на базе дошкольного учреждения, в состав входят – штатные сотрудник учреждения (заведующий, врач-офтальмолог, логопед, тифлопедагог), представитель департамента образования, заведующий детским отделением поликлиники. 2 вариант. Районные ПМПК (в состав входят узкие специалисты), осуществляют отбор детей в различного вида учреждения для детей с нарушениями зрения.
3 вариант. Отбор в специализированные учреждения через городскую ПМПК/ ! Раньше дети поступали в дошкольное учреждение для детей с нарушениями зрения в младшую группу и воспитывались до выпуска в школу, Теперь – каждый год дети выходят на ПМПК (если есть предпосылки, ребенка выводят в общеобразовательное учреждение).
Дифференцированные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах: · Детские сады, ясли-сады (с 2-хлетнего возраста) и дошкольные группы для детей с амблиопией и косоглазием (с функциональными нарушениями зрения). Зрительная патология у детей данной категории наиболее распространена.
Детский сад, ясли-сад для детей с косоглазием и амблиопией – специальное учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для лечения, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Предпосылки создания учреждений для детей с косоглазием и амблиопией: – Косоглазие и амблиопия (неглубокие нарушения зрения), возникающие в 2-4 года требует многолетнего лечения. Значительная часть детей была вынуждена поступать в школу, не завершив начатого лечения. Продолжение лечения в условиях школы оказывается трудно осуществимым. /Если косоглазие не лечить, то впоследствии один глаз слепнет/. – С другой стороны в условиях поликлиники лечебно-оздоровительные мероприятия практически не сочетались с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями.
В связи с этим были созданы детские сады, в которых дошкольники с косоглазием и амблиопией могли бы получать интенсивное длительное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, который предусматривает коррекционно-воспитательную работу с учетом нарушений зрительного анализатора. !! Практика показывает, что эффективность лечения глазных заболеваний в этих учреждениях выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник, кабинетах охраны зрения.
· Учебно-воспитательный комплекс (УВК) ясли-сад–начальная школа для детей с нарушением зрения – для продолжения лечения и закрепления его результатов, организация преемственности между обучением в детском саду и начальной школе.
· Детские сады, ясли-сады, специальные подготовительные (дошкольные) группы для слепых и частично видящих детей при школах слепых и слабовидящих. · Смешанные детские сады специального назначения, в которых воспитываются дети с амблиопией и косоглазием, слабовидящие и слепые дети. · Специальные детские дома для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста. · Группы специального назначения для воспитания слабовидящих детей при массовых дошкольных учреждениях.
· Консультативные группы для детей с нарушениями зрения, не посещающих дошкольные учреждения (с 1990 г.) – вариативные формы организации специальной помощи. Потребность открытия связана с необходимостью оказания помощи семье в воспитании слепых и слабовидящих детей.
Направления деятельности консультативных групп: – выявление детей с нарушениями зрения, не посещающих дошкольные учреждения и нуждающихся в комплексной медико-психолого-педагогической помощи – изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в процессе обучения и воспитания, составление в процессе обследования индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка – консультирование родителей в связи со своеобразием, особенностями психофизического развития ребенка, разработка совместно с родителями программы воспитания и обучения ребенка – обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения детей с нарушениями зрения в условиях семьи – проведение коррекционных занятий тифлопедагогом /в присутствии родителей, с их помощью в дошкольном учреждении и домашних условиях/
Группы могут создаваться как при государственных, так и при общественных, частных и других дошкольных учреждениях. Работа может осуществляться как на базе дошкольного учреждения, так и в условиях семьи. Комплектование групп осуществляется медико-психолого-педагогической комиссиями, работающими в системе образования. В группы дети зачисляются с момента выявления нарушения зрения (первичного дефекта).
Пример, в 1992 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией. Консультативные группы предусматривают пребывание ребенка с родителями в Центре несколько раз в неделю (по расписанию). В группах работают тифлопедагоги и воспитатели, которые обучают детей игре, общению, проводят индивидуальные занятия, учат пространственной и социально-бытовой ориентировке, изобразительной деятельности. В консультативных группах дети занимаются в присутствии родителей, которые обучаются вместе с ними. С детьми работают логопед, психоневролог, невропатолог, которые проводят психокоррекцию детей, назначают медикаментозное и другие виды лечение, оказывают психологическую помощь детям и родителям.
Результатом деятельности Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией ( г. Санкт-Петербург) явилось создание методического пособия «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995» – необходимость его издания обусловлена потребностью развития в России системы специальных дошкольных учреждений для детей с тяжелыми зрительными нарушениями. На базе центра разрабатываются и апробируются «Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995»
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |