Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть (10 мин)

VI. Текст лекции

Во вводной части целесообразно руковод­ствоваться следующей схемой.

Преподаватель принимает доклад старшины курса (командира группы) о прибытии на учебное занятие; приветствует обучаемых, а обучаемые преподавателя в соответствии с Уставом Вооруженных Сил РФ; проверяет наличие личного состава и отмечает отсутствующих на учебном занятии;

Преподаватель представляется, объявляет вид и тему проводимого занятия (записывает на учебной доске или показывает на слайде). Так, на лекции по теме №23.1 демонстрируются слайды №1. Объявляет учебные цели занятия.

Объявляет рассматриваемые на занятии учебные вопросы (записывает на учебной доске или показывает на слайде №2) и список литературы по теме (слайд №3).

Показывает связь изучаемого материала с другими темами учебной дисциплины и с другими дисциплина­ми, изучаемыми на кафедре и вузе, а также важность использования полученных знаний в практической деятельности (см. расширенный тематический план и учебную программу по изучаемой дисциплине).

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

Вопрос 1. Классификация складов нефти и нефтепродуктов (15 мин.).

 

Склады нефти и нефтепродуктов, или нефтебазы, представляют собой комплекс зданий, сооружений и установок, предназначенных для приема, хранения и отпуска, соответственно, нефти или нефтепродуктов.

Все склады и нефтебазы, классифицируются по пяти основным показателям. Классификация представлена на слайде (демонстрируется слайд 5).

1. В зависимости от общей вместимости и максимального объема используемых резервуаров склады подразделяются на 5 категорий.

К I категории относятся склады, на которых общее количество хранимых нефтепродуктов превышает 100 тысяч м3.

 

Ко II категории относятся склады, где находится от 20 до 100 тысяч м3 нефтепродуктов.

При этом для складов I и II категорий ограничений по максимальному объему используемых резервуаров не предусмотрено. Для складов следующих категорий этот фактор уже учитывается.

Так, на складах IIIа категории допускается использование резервуаров единичным объемом не более 5000 м3. При этом общая вместимость склада должна составлять от 10 до 20 тысяч м3 нефтепродуктов.

На складах IIIб категории объем используемых резервуаров не должен превышать 2-х тысяч м3. Общая вместимость для таких складов предусмотрена от 2-х до 10 тысяч м3 нефтепродуктов.

На складах же IIIв категории допускается использование всего не более 2 тыс. м3 нефтепродуктов и вместимость наибольшего резервуара не должна превышать 700 м3.

В зависимости от категории склада в СНиПе 2.11.03-93 изложены требования к генеральной планировке, а также требования к отдельным зданиям и сооружениям складов.

2. По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов склады подразделяются на железнодорожные, водные (морские или речные), трубопроводные, а также смешанные.

3. По функциональному назначению нефтебазы подразделяются на перевалочные, распределительные и перевалочно-распределительные.

Перевалочные ¾ это нефтебазы, предназначенные для приема и временного хранения больших партий нефтепродуктов с последующей их отгрузкой для снабжения различных регионов. Нефтепродукты могут доставляться на перевалочную нефтебазу железнодорожным, трубопроводным, речным или морским транспортом. Отгрузка нефтепродуктов может осуществляться тем же видом транспорта или другими перечисленными транспортными средствами.

Распределительные ¾ это нефтебазы предназначенные для приема, хранения и распределения нефтепродуктов в территориально-ограниченном районе обслуживания. Такие нефтебазы получают продукты всеми видами транспорта, а отгружают, преимущественно, автомобильным транспортом и в таре.

Перевалочно-распределительные ¾ это нефтебазы, которые могут выполнять функции как перевалочных, так и распределительных нефтебаз.

4. По номенклатуре хранимых веществ различают нефтебазы для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, нефтебазы для хранения горючих нефтепродуктов, а также нефтебазы общего хранения.

5. По годовому грузообороту нефтебазы подразделяются на пять классов.

К 1-му классу относятся нефтебазы, для которых грузооборот нефтепродуктов превышает 500 тыс. тонн в год.

Ко 2-му классу относятся нефтебазы с годовым грузооборотом от 100 до 500 тыс. тонн. На нефтебазах 3-го класса годовой грузооборот составляет от 50 до 100 тыс. тонн.

На нефтебазах 4-го класса ¾ от 20 до 50 тыс. тонн.

К пятому классу относятся нефтебазы с годовым грузооборотом, не превышающим 20 тыс. тонн.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Учебно-материальное обеспечение. III. Расчет учебного времени | Вопрос 2. Особенности пожарной опасности и основные противопожарные мероприятия на участках приемки и отпуска нефти и нефтепродуктов (25 мин.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.