КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпосылки и сущность реформаторской педагогики
Деятельность отечественных педагогов-реформаторов. Зарубежный опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики. Общая характеристика основных направлений реформаторской педагогики. Предпосылки и сущность реформаторской педагогики. План Реформаторская педагогика конца XIX начала ХХ века. Содержание лекции ориентировано на:
знание понятий: - реформаторская педагогика, «новое воспитание»; экспериментальная педагогика, педология; прагматическая педагогика; педагогика действия; «школа учёбы», «школа труда», «свободная школа»; - экспериментальные «новые» школы; имён основных представителей реформаторской педагогики в странах Западной Европы, США, России; основных дат и событий в области образовательных реформ, создания экспериментальных образовательных учреждений,
представления: - эволюция альтернативного образования; - сочетание педагогических традиций (прежде всего, гуманистической) с новыми тенденциями; - ведущие идеи экспериментальной педагогики;
понимание: -закономерностей появления разнообразных педагогических движений, требовавших реформы школы, как следствия противоречия между состоянием школьного дела и новыми социально-экономическими, политическими и культурными условиями; - сущности основных направлений реформаторской педагогики, теорий и концепций нового воспитания, педагогических систем. .
К концу XIX века в Западной Европе и США обостряется внимание государства к проблемам школьного образования. Это было вызвано противоречием между состоянием школьного дела и более высокой стадией развития капиталистических обществ, предполагавшей удовлетворение потребностей научного и технического прогресса, социальный заказ на образованную, активную личность человека.
Прежняя система образования и школа несли на себе отпечаток длительного господства схоластики, догматизма, формализма, зубрежки. Отсутствовало внимание к ребенку: игнорировались его интересы, подавлялись самостоятельность, инициативность и предприимчивость. В школах наблюдалось однообразие методов и программ, что не позволяло учитывать индивидуальность учащихся. Школьная комната со скамьями, на которых дети должны сидеть смирно, и столами, расставленными по прямой линии, школьные доски - все это не оставляло никакого места для движения. Оканчивая школу, молодежь оказывалась мало подготовленной к жизни и к работе, не обладала практическими знаниями и навыками. Итак, организация школьного обучения, стиль отношений педагогов и детей, учебные помещения - все это устарело, было пригодно для школы слушания и подлежало коренному изменению. Однако в каждой из национальных систем образования имели место свои проблемы: в США – резкое отставание сельской школы от городской; несовершенство учебных планов и программ средней школы; в Англии – децентрализация народного образования, переполненность массовых школ, крайний утилитаризм начального образования, традиционализм классического среднего образования; в Германии – сохранявшиеся догматизм и вербализм в содержании и методах обучения; во Франции – заметное отставание от других западноевропейских стран в области развития профессионального образования. В конце XIX века начался процесс кардинальной перестройки (реформы) школы, проходивший на протяжении всего XX в. Эти изменения были обоснованы, прежде всего, новыми теориями образования. «Реформаторская педагогика» или «движение нового воспитания» - концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX в., обосновывавшие эффективные пути преобразования школьной системы, ее целей, содержания, методов и организации обучения и воспитания.
Основная идея педагогов-реформаторов состояла в том, чтобы сделать школу местом подготовки самостоятельных, инициативных и деловых людей, умеющих творчески использовать полученные в школе знания в практической деятельности. Среди течений реформаторской педагогики наиболее известными были движения сторонников: «свободного воспитания», «социальной педагогики», «трудовой школы» и «школы действия», «прагматической педагогики», «экспериментальной педагогики» и т.д.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |