Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень логистического обслуживания

1. Сервис оценивают показателем уровня обслуживания, определяемого по формуле:

,

где - уровень обслуживания, %;

n - фактическое количество оказываемых услуг;

N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

ti - время на выполнение i-й услуги.

Таким образом, - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а- время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

2. Зависимость расходов и затрат на сервис от величины уровня обслуживания.

Затраты на

обслуживание F1, руб.

70 80 90 100 %

Уровень обслуживания

Рисунок 21 - График зависимости затрат на обслуживание от величины уровня обслуживания

Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14% (рис. 21).

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 22).

Потери, вызванные

ухудшением обслуживания F2, руб.

70 80 90 100 %

Уровень обслуживания

Рисунок 22 - График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания от величины уровня обслуживания.

Таким образом, рост конкурентоспособности фирмы, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой - повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания (рис. 23).

Затраты и График функции F3, получен суммированием функций F1 и F2

потери, руб.

Оптимальный уровень

70 80 90 100 % обслуживания

Уровень обслуживания

Рисунок 23 - График зависимости затрат и потерь от величины уровня

обслуживания (функция F3).

Качество логистического обслуживания определяется следующими показателями:

- надежность поставки;

- время от получения заказа до поставки партии товаров;

- возможность выбора способа доставки;

- время на осуществление заказа;

- наличие запасов;

- возможность предоставления кредитов и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование системы логистического сервиса | Склады, их определение и виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.