Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II этап социального рассмотрения и издание нормативного акта

Этапы и стадии правотворческого процесса. Законотворчество.

Виды правотворчества

-непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума

-правотворчество гос органов (гос думы, правительства РФ)

-правотворчество отдельных должностных лиц

-правотворчество органов местного самоуправления

-локальное правотворчество

-правотворчество общественных организаций

 

По юр силе.

-законотворчество (правотворчество высших представителей органов – парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юр силой – законы принимаемые в соответствие с усложненной процедурой)

-делегированная правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов входящие в компетенцию представительного органа)

-подзаконное правотворчество (нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимся высшим представительным органам – министерствам, губернаторам и т.д.)

Создание нормативно-правовых актов происходит два основных этапов

I. этап подготовки нормативного акта

В рамках данного этапы деятельность участников правотворческого процесса включает в себя несколько стадий.

А) принятие решения о подготовки проекта нормативно-правового акта

Б) подготовка текста проекта нормативного акта

В)предварительная обсуждение проекта нормативного акта

Г)согласование содержания проекта с заинтересованными органами и учреждениями

Д)доработка и предварительное утверждение обсуждаемого процесса.

На этом этапе содержание последовательность действий правотворческого органа по созданию акта строго регламентируется законом.

Эти действия проходят следующие стадии

-внесение проекта нормативного акта в правотворческого органа и принятия его к рассмотрению

-обсуждение проекта нормативного акта в правотворческом органе

- принятие решения по проекту

-официальное отложение либо опубликование нормативного акта.

Законотворчество – это деятельность компетентных органов гос власти, которая представляет собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в принятии, изменении или отмене правовых норм.

Законотворческая деятельность отличается от других фор деятельности органов гос власти тех что здесь устанавливаются общеобязательные правила поведения адресованные всем субъектам правоотношений.

Процедура законодательной деятельности представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий.

-законодательная инициатива

-обсуждение законопроекта

-принятие законопроекта

-подписание и обнародование закона

Законодательная инициатива – деятельность компетентных органов гос власти и должностных лиц по внесению в законодательный орган предложения от издании нормативного-правого акта или же подготовленного законопроекта.

Обсуждение законопроекта - это весь процесс его рассмотрения законодательным органом, определяемый Конституцией РФ. И Регламентами Гос Думы и Совет Федерации. На этой стадии заслушиваются доклад о законопроекте, выступления депутатов и вносятся поправки в проект.

Принятие законопроекта происходит путем голосованием его в законодательном органе. Закон считается принятым, когда он получает установленной конституцией большинство голосов от общего числа депутатов, т.е. 50% +1 голос (федеральные конституционные законы не менее 2/3 голосов). Принятые гос думой федеральный закон в течении 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. (срок рассмотрения 14 дней). Одобренный советом Федерации федеральный закон в течении 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. Эта стадия определяет порядок опубликования и вступления закона в силу. В соответствие с конституцией принятый федеральный закон в течение 14 дней подписывается и обнародоваться президентом.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста федерального закона в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обратная сила закона | Виды учета. Понятия и виды систематики нормативных актов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.