Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние ассортиментно-ценовой политики на рыночную долю




Влияние ассортиментно-ценовой политики предприятия и его конкурентов на рыночную долю предприятия можно оценить с помощью цены и количества реализованной продукции. Известно, что произведение данных величин есть объем реализации, то есть для анализируемого предприятия и предприятия-конкурента справедливы равенства, соответственно (9.9, 9.10):

 

∆Bп = ∆Bп1 - ∆Bп0 = Кп1 * Цп1 - Кп0 * Цп0 = ∆Bпк - ∆Bпц, (9.9)

∆BК = ∆BК1 - ∆BК0 = КК1 * ЦК1 – КК0 * ЦК0 = ∆BКк - ∆BКц, (9.10)

 

где Кп1, Цп1п0, Цп0) - соответственно количество и цена товара, реализованного предприятием в отчетном (базисном) периоде;

КК1, ЦК1К0, ЦК0) - количество и средняя цена товаров, реализованных предприятиями-конкурентами в отчетном (базисном) периоде;

∆Bпк, ∆Bпц (∆BКк, ∆BКц) - изменение выручки от реализации продукции предприятия (конкурентов) вследствие изменения соответственно количества и цены реализуемых товаров.

 

Используя эту особенность построения показателя реализации, разложим влияние количества и цены продукции предприятия на изменение его выручки (9.11):

∆BпК = 0,5∆Кпп1 + Цп0), ∆BпЦ = 0,5∆Цпп1 + Кп0) (9.11)

Аналогично ведется расчет для предприятий-конкурентов.

Таким образом, факторное влияние цены и количества продукции, реализованной предприятием можно рассчитать по формулам (9.12, 9.13, 9.14):

∆Дп = ∆ДПК + ∆ДПЦ (9.12)

(9.13) (9.14)

 

По аналогичной схеме можно рассчитать влияние на рыночную долю ассортиментно-ценовой политики конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.