Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия обеспечения конкурентоспособности




Различных объектов

Факторы обеспечения конкурентоспособности

Основными факторами обеспечения конкурентоспособности различных объектов являются:

1) для персонала:

· поддержание и развитие наследственных качеств,

· развитие деловых качеств,

· управление параметрами психологического портрета личности.

2) для товара:

· качество,

· цена,

· качество сервиса товара,

· затраты на эксплуатацию товара,

· эффективное продвижение.

3) для предприятия:

· конкурентоспособность товаров организации на внешнем и внутреннем рынках,

· конкурентоспособность отрасли,

· конкурентоспособность региона и страны.

4) для отрасли:

· конкурентоспособность страны,

· конкурентоспособность товаров отрасли.

5) для региона и страны:

· расходы на НИОКР (% от ВВП),

· расходы на развитие человека,

· стабильность политической системы,

· ВВП на душу населения,

· средняя продолжительность жизни,

· эффективность использования ресурсов,

· экспорт,

· инфляция,

· природные условия и ресурсы,

· удельный вес конкурентоспособных на внешнем рынке фирм.

 

Ключевыми компонентами в стратегии обеспечения конкурентоспособности являются ориентация на потребителя и конкурентов, а также межфункциональная кооперация [3, с. 81].

Ориентация на конечного потребителя означает направленность усилий на всех уровнях организации на создание ценности для потребителя, понимание и предугадывание его потребностей.

Ориентация на промежуточного клиента подразумевает готовность относиться к торговым фирмам не как к простым посредникам, а как к своим клиентам.

Ориентация на конкурентов предполагает уяснение сил и слабостей конкурентов, «вычисление» их стратегий и быструю реакцию на их действия.

Межфункциональная координация означает распространение информации о рынке внутри организации, функциональную интеграцию при формулировании стратегии и использование видения и знаний различных подразделений, а не только отдела маркетинга для оценки потребностей и проблем покупателей. Такой подход согласуется с принципами всеобщего управления качеством широко используемыми ведущими фирмами при создании систем обеспечения качества.

В современных условиях мирового рыночного хозяйства необходимо добавить пятый компонент организации, исповедующей маркетинговую концепцию обеспечения конкурентоспособности, - мониторинг среды (рисунок 1.13).

 

 

 


Рисунок 1.13 – Определяющие признаки современной ориентации стратегии обеспечения конкурентоспособности

 

Для нормального функционирования системы обеспечения конкурентоспособности необходимо полноценное правовое, методическое, ресурсное и информационное обеспечение.

Правовое обеспечение основано на законах РФ по системе обеспечения конкурентоспособности, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ. Подробнее о структуре нормативных актов, способствующих правовому обеспечению конкурентоспособности, можно ознакомиться в [13, с. 259].

Методическое обеспечение означает, что все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы обеспечения конкурентоспособности должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного), федерального (государственного), муниципального (республиканского, регионального) либо уровня организации.

Ресурсное обеспечение имеет целью своевременное предоставление необходимых видов ресурсов требуемого качества и объема, а также улучшение их использования. Необходимые виды ресурсов: трудовые, материальные, финансовые и т.п.

Одна из важнейших обеспечивающих функций - информационное обеспечение, качество которого является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности системы. При этом к предоставляемой информации предъявляются стандартные требования: своевременность, достоверность, достаточность, надежность, адресность, правовая корректность, актуальность, единство и т.п.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое система обеспечения конкурентоспособности?

2. Обеспечение конкурентоспособности продукции.

3. Какие существуют проблемы построения системы обеспечения конкурентоспособности?

4. На каких принципах должна базироваться система обеспечения конкурентоспособности?

5. Назовите основные факторы обеспечения конкурентоспособности различных объектов: персонала, предприятия, продукции, отрасли, региона, страны.

6. Перечислите ключевые компоненты стратегии обеспечения конкурентоспособности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.