Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг

Ве­личина государственных закупок товаров и услуг (G) является, как правило, экзогенной переменной, параметром управления и определяется государствен­ными законодательными органами (Государственной Думой, Парламентом, Конгрессом и т.п.) при разработке государственного бюджета на очередной финансовый год: __

G = G.

Рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос (сдвиг кривой AD вправо), а их снижение — сокращает. Изменение величины государственных закупок выступает важным инструментом стабилизации экономики (инструментом фискальной политики), который используется для воздействия на совокупный спрос с целью поддержания полной занятости и стабильного уровня цен.

4. Факторы, воздействующие на чистый экспорт:

• величина валового внутреннего продукта и национального дохода в дру­гих странах (Yf). Рост ВВП и НД в иностранном секторе ведет кросту спроса на товары и услуги данной страны и, следовательно, к увеличению ее экспорта и в результате к росту чистого экспорта, что увеличивает совокупный спрос;

величина валового внутреннего продукта и национального дохода в данной стране (Y). Если ВВП и НД в стране увеличиваются, то ее экономические агенты увеличивают спрос на товары и услуги других стран (иностранного сектора), что ведет к росту импорта, сокращению чистого экспорт а и, следовательно, сокращению совокупного спроса в данной стране. Кривая AD сдвигается влево;

валютный курс национальной денежной единицы (exchange rate - е).

Валютный курс — это цена национальной денежной единицы, выраженная в определенном количестве денежных единиц другой страны, т.е. это то количество иностранной валюты, которое можно получить за одну денежную единицу данной страны.

Чем выше валютный курс национальной денежной единицы, тем меньше чистый экспорт и совокупный спрос. Изменение чистого экспорта в результате изменения валютного курса как неценового фактора изменения совокупного спроса, сдвигающего кривую AD, следует отличать от эффекта импортных закупок, при котором изменение чистого экспорта происходит в результате действия ценового фактора (т.е. изменения уровня цен), что обусловливает движение вдоль кривой AD.

Функция чистого экспорта имеет вид: Xn = Xn (YF, Y, е).

+ - -

5. Денежные факторы

Кривая AD может быть получена из уравнения количественной теории денег (также называемого уравнением обмена), которая появилась еще в XVIII в. и развивалась в работах Д. Юма, а позже Д. Рикардо, Ж.-Б. Сэя, А. Маршал­ла и т.д.:

MV = PY, где М — масса (количество) денег в обращении, V — скорость обращения де­нег (величина, показывающая количество оборотов, которое в среднем со­вершает за год одна денежная единица, или количество сделок, которое в среднем обслуживает в год одна денежная единица), Р — уровень цен в эко­номике, Y — реальный ВВП.

Из уравнения количественной теории денег при заданных М и V (т.е. при прочих равных условиях) получаем обратную зависимость между вели­чиной ВВП и уровнем цен: MV

Y= -------

Р

Это означает, что ценовой фактор (изменение уровня цен) влияет на ве­личину совокупного спроса, обусловливая движение вдоль кривой AD.

 

Из уравнения также получаем два неценовых фактора совокупного спроса, изменение которых меняет сам совокупный спрос, т.е. величину со­вокупного спроса при каждом уровне цен, сдвигая кривую AD:

масса денег в обращении (предложение денег ). Рост предложения де­нег в экономике снижает ставку процента (цену денег), делая кредиты более дешевыми, что увеличивает потребительские и инвестиционные расходы, и соответственно совокупный спрос. И наоборот, уменьшение
предложения денег в экономике снижает совокупный спрос, сдвигая кривую AD влево. Регулирование денежной массы осуществляет центральный
банк страны, что лежит в основе монетарной политики, с помощью которой путем воздействия на совокупный спрос может проводиться стабилизация экономики;

скорость обращения денег. Если увеличивается скорость обращения
денег, совокупный спрос также растет. Это объясняется тем, что если каждая денежная единица при неизменном их количестве в обращении будет делать больше оборотов и обслуживать больше сделок, то это эквивалентно росту величины денежной массы, что ведет к увеличению совокупного спроса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совокупный спрос и его факторы | Кейнсианская макроэкономическая модель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.