Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционная индуктивно-урочная технология

Основные формы организации обучения биологии

Рис. 4.1 - Взаимосвязь конкретных организационных форм

Рис. 4.2 - Система форм организации обучения биологии (по Н.М.Верзилину, В.М. Корсунской

 

Таблица 4.1 - Традиционная форма обучения - классно-урочная

Положительные стороны Отрицательные стороны
Систематический характер обучения Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Организационная четкость Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении   Шаблонное построение, однообразие Нерациональное распределение времени урока На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания Учащиеся изолируются от общения друг с другом Отсутствие самостоятельности Пассивность или видимость активности учащихся Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день) Слабая обратная связь Усредненный подход Отсутствие индивидуального обучения

 

 

Таблица 4. 2 - Различия современного и традиционного уроков (общедидактические требования к урокам)

Признаки Традиционный урок Современный урок
Цель урока Связана только с усвоением знаний и умений. Развитие и воспитание идет спонтанно, попутно с получением знаний. Четкая направленность урока на формирование качеств личности. Мотивация учения (цель – мотив – деятельность - результат).
Содержание урока Как можно больше разнообразной информации. Подробное изложение материала один раз. Выделение главного (генерализация материала). Многократная вариативная проработка главного.
Средства обучения Максимальное количество разнообразных средств на уроке. Учебный комплекс – минимум необходимого в сочетании.
Методы обучения Ориентация на сообщение готовых знаний. Заучивание материала. Ориентация на среднего ученика. Слабая обратная связь. Контроль только со стороны учителя. Организация познавательной деятельности учащихся. Осмысление материала. Дифференцированный подход. Оперативная обратная связь. Само- и взаимоконтроль.
Формы организации обучения Четкое разграничение форм обучения (семинар, зачет и т.д.) и этапов урока. Преимущественно индивидуальная или фронтальная работа учеников. Громоздкие домашние задания. Основная тяжесть проработки материала перенесена на домашнюю работу. «Гибридные» формы урока (урок-семинар, урок-зачет). Взаимное проникновение этапов урока. Групповая или коллективная работа учащихся. Усвоение до 90% учебного материала на уроке за счет его многократной и вариативной проработки.

Выводы

1. В настоящее время классно-урочная форма обучения является преобладающей во всем мире.

2. Необходимо знать и на практике реализовывать требования, предъявляемые к современному уроку биологии; избегать существенных недостатков традиционного урока.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приемы использования наглядных пособий и ТСО | Перспективное и поурочное планирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.