Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памятка по самоподготовке с использованием опорных сигналов

Методические рекомендации по составлению опорных конспектов

Технология В.Ф.Шаталова (технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей учебного материала)

Технологии проблемного обучения

· Технологии проблемного обучения получили развитие еще в 20-30-е гг. ХХ века на основе разработок американского педагога и психолога Дж. Дьюи (1859-1952). С тех пор они существенно видоизменены. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и умениями, развитие мыслительных способностей.

· К методам проблемного обучения относятся: эвристический и исследовательские методы, проблемное изложение.

Технология Шаталова разработана и внедрена в практику донецким учителем физики и математики Виктором Федоровичем Шаталовым в 60-80-е гг. ХХ в. Автором опубликовано десятки книг по данной теме, переведены на многие языки мира. Выполняется в рамках традиционного классно-урочного обучения, реализуя его огромные, обычно недостаточно используемые резервы. Вместе с тем, эта технология является репродуктивной.

1. Детально изучить по программе содержание материала, по которому будет составляться опорный конспект для конкретного занятия. Выписать основные термины, причинно-следственные связи, имена ученых, их вклад в науку, открытия.

2. Соотнести требования программы с содержанием учебного пособия (на одном занятии может изучаться материал одного или нескольких параграфов).

3. Хорошо знать материал текста и иллюстрации учебного пособия.

4. Разбить данный материал на логически завершенные смысловые блоки (части).

5. Выделить основные термины в каждом блоке.

6. Составить черновой вариант опорных сигналов в каждом блоке, несколько раз откорректировать его в соответствии с принципами.

7. Оформить смысловые блоки и опорные сигналы в их окончательном варианте, в цвете.

Напомним, что рисунки-сигналы должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на доске и в тетради без специальных умений в рисовании. Определения и формулировки не записываются, можно поставить многоточие; этот знак является для обучающихся своеобразным сигналом к тому, что здесь нужна точная словесная формулировка.

 

 

1. Вспомнить объяснение учителя, глядя на опорные сигналы.

2. Попытаться разобраться в опорных сигналах, не заглядывая в учебное пособие.

3. Внимательно прочитать текст учебного пособия и изучить его иллюстративное сопровождение.

4. Согласовать текст учебного пособия с опорными сигналами, понять их смысл.

5. Если все понятно, то, читая учебное пособие, особое внимание уделить деталям, которые не вошли в опорный конспект (определения, формулировки, схемы, рисунки и т.п.).

6. Рассказать вслух содержание занятия по опорным сигналам.

7. Записать свой рассказ на магнитофон, внимательно прослушать его, выявить и устранить пробелы.

8. Письменно воспроизвести в цвете опорные сигналы по памяти.

9. Сравнить написанное с образцом.

10. Проработать ошибки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся | Урок 1. Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и ее материальные носители. Аллельные гены. Генотип. Фенотип. Первый закон Г. Менделя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.