Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 1. Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и ее материальные носители. Аллельные гены. Генотип. Фенотип. Первый закон Г. Менделя

Технология модульного обучения

Технология педагогических мастерских

Технология уровневой дифференциации

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Разработана на основе исследований московских и петербургских педагогов в середине 80-х годов 20 века.

Технология “Мастерская знаний” была разработана французскими педагогами и психологами (П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.). В начале 90-х гг. группа петербургских сотрудников предприняли попытку адаптировать эту технологию в практику российского школьного образования.

Эта технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX века. Для учеников модуль может быть представлен в виде таблицы: (см. фрагмент-пример «Урок 1)

 

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по освоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: дать определение генетики как науки; познакомиться с первоначальными генетическими понятиями; изучить первый закон Г.Менделя Цель: дать определение генетики как науки, познакомиться с ее основными понятиями Внимательно прочитайте цель урока
УЭ-1 1. Выполните задания
Дайте определение генетики как науки Прочитайте текст учебника (4)*, с. 149. Работайте индивидуально. Задание оценивается в 1 балл.
Выберите правильный ответ на вопрос: «Кого считают основоположником генетики?» А) Г. де Фриза; Б) Г. Мегнделя; В) К.Корренса; Г) Э. Чермака Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 148. Задание оценивается в 1 бал.
Вставьте в текст пропущенную дату: «Законы Г. Менделя были переоткрыты в … году» Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 148. Задание оценивается в 1 бал.
Заполните таблицу «Характеристика методов генетики»:
Название метода Что изучает
Цитологический  
Гибридологический  
Цитогенетический  
Генеалогический  
Близнецовый  

 

Работайте индивидуально с текстом учебника (4), с. 151, 232, 235-236. Задание оценивается в 5 баллов.
Дайте определение следующим понятиям: Моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; полигибридное скрещивание; гибрид Работайте индивидуально с текстом учебника(4), с. 151, 158, 161. Задание оценивается в 4 балла.
2. Обсудите результаты своей работы Работайте вместе с классом
3. Оцените свою работу Максимальная оценка за работу по УЭ-1 – 12 баллов
УЭ-2 Цель: познакомиться с понятиями: наследственность, материальные носители наследственной информации, ген, локус, аллель, генотип, фенотип
1. Выполните задания
Вспомните определение наследственности и сведения о ее значении в организации жизни на Земле Обратитесь к тексту учебника (4), с. 6. Работайте индивидуально. Задание оценивается в 2 балла.
Лекция-беседа о материальных носителях наследственной информации Внимательно слушайте учителя, делайте записи определений новых понятий в тетради

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Памятка по самоподготовке с использованием опорных сигналов | Технологии развивающего обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.