Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция публичной сферы

Развитие информационного общества и демократия

(Ю. Хабермас, Г. Шиллер)

Развитие информационного общества и демократия

· Больше информации - больше демократии?

· Насыщенность информацией и демократия непересекающиеся понятия

· Имеется группа аналитиков, занимающихся проблемами информации в обществе, но относящихся скептически к концепциям информационного общества.

Антитеза концепции информационного общества

· Информация, циркулирующая в обществе, искажена под влиянием рыночных отношений

· Информационная сфера—зона манипуляций

· Информационное общество пронизано отношениями купли-продажи и служит целям рекламных компаний, а не народа

Юрген Хабермас концепция публичной сферы информации в обществе

  • Теоретик Франкфуртской школы (ее создатель Теодор Адорно)
  • Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere (немецкое издание 1962 г., англ. перевод появился только через 27 лет —1989 г.)
  • 1976 г. — Communication and the Evolution of Society
  • Процесс зарождения публичной сферы исследовался на английском материале XVIII - XIX вв.
  • Становление классической модели буржуазной публичной сферы
  • Упадок публичной сферы и его причины

Зарождение публичной сферы и Традиционное феодальное общество

· XVIII - XIX вв. Великобритания

· Зарождение капиталистических общественных отношений

· Конфликты и противодействие традиционного общества

· Появление четвертой власти

· Три власти:

ü лорды (феодалы);

ü власть церкви;

ü палата общин – первый парламент

· Зарождение капиталистических производственных отношений

· Формирование социальных институтов, отражающих социальные потребности новых классов и слоев общества

Причины появления публичной сферы

· Легитимизация во власти нового класса буржуазии

· Необходимость свободы слова как инструмента демократии

· Потребности влияния на формирующейся демократический процесс

· Появление оппозиции и формирование рационально-приемлемой политики

Признаки буржуазной публичной сферы

· Открытая дискуссия

· Конструктивная критика деятельности власти

· Подотчетность властей

· Гласность

· Независимость от экономических интересов и контроля государства

Ранний капитализм и развитие капитализма

· Сопротивление феодальному государству и борьба за права нового класса

· Результат этой борьбы —буржуазная публичная сфера

· XIX век — процесс взаимопроникновения отношений частной собственности и публичной сферы

· Взаимопроникновение отношений частной собственности и государства

· Формирование капиталистического государства

· Трансформация парламентской деятельности— лоббизм и др. явления

Трансформация публичной сферы 2 процесса

· Публичное обсуждение в парламенте и принятие решений в результате открытых политических дискуссий

· Лоббирование политических решений и распространение технологий пиара ("маскарад" - подделка под публичную сферу)

«Рефеодализация» публичной сферы, признаки

· По мнению Ю. Хабермаса происходит «рефеодализация» публичной сферы

· Вместо честного и открытого соревнования идей происходит возврат к силовому решению общественных проблем

· Решающим аргументом является сила (деньги и власть)

· Конец XIX в. — монополизация СМИ

· Первоначальная функция СМИ— беспристрастно доводить до общественности информацию— забывается

· СМИ берут функцию пропаганды (нач. XX в.)

Признаки «рефеодализации»

  • Пресса становится средством рекламы (сер. XX в.)
  • Сокращается роль литературы и искусства— превалируют блокбастеры и т.п.
  • СМИ выполняют функции пропаганды престижного образа жизни (конец XX в.)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постиндустриальное концепция 60-70 – х гг | Корпоративный сайт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.