Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система единичных показателей применяемых в настоящее время для оценки качества услуг оказываемых операторами связи потребителям




Система показателей качества продукции

Задача статистики, качества продукции связи

Тема 10.4 Статистика качества продукции связи

 

Успешная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики зависит на только от общего объёма выпускаемой продукции и услуг, но и от их ассортимента, соответствия технических и экономических характеристик, требованиям предъявляемых потребителями. Качество выпускаемой продукции для любой фирмы в любой сфере деятельности является ключевым показателем её работы. В общем смысле под качеством понимается совокупность свойств продукции (услуг), обслуживающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии назначением, т.е. качество – это комплексное понятие отражающее совокупность свойств присущих конкретному товару или услуге. В связи с этим перед статистикой поставлены следующие задачи:

1.Постоянное наблюдение за качеством продукции связи в предприятиях и подразделениях связи;

2.Разработка, формирование и совершенствование показателей качества продукций;

3.Характеристика достигнутого уровня качества продукции;

4.Выявление факторов и резервов, влияющих на улучшение качества продукции.

 

Исходя из требований, которые предъявляют пользователи можно сформировать следующие общие свойства характеризующие качество конечного продукта связи:

1.Скорость передачи информации или пересылки сообщений. Скорость определяется временем, в течение которого сообщение проходит от отправителя до адресата. Скорость регламентируется контрольными скоростями – это max времени в течение, которого осуществляется передача сообщения. Различают: общие, поэтапные и внутриоперационные контрольные сроки.

2.Точность передачи и воспроизведение, достоверность и сохранность сообщений означает насколько верна полученная информация соответствует переданной, нарушение точности, брак в работе.

3.Надёжность и устойчивость действия технических средств и систем связи, т.е. отсутствие перерывов в действие средств связи по передаче сообщений.

 

3.Показатели качества продукции и их учёт по подотрослям связи.

Почтовая связь:

1.Удельный вес экземпляров «Российской газеты», доставленных подписчикам в день выхода из печати

2.Процент прохождения письменной корреспонденции в контрольные сроки

3.Недостачи и хищения переводных средств в денежных единицах, в том числе по вине данного предприятия и др.

Телеграфная связь (ТС):

1.Процент телеграмм переданных в контрольные сроки.

2. Процент телеграмм доставленных в контрольные сроки.

3. Количество телеграмм с браком выявленных по служебной переписке и жалобами на 1000

обработанных телеграмм и д.р.

Междугородная телефонная связь (МТС):

1. Процент вызовов не закончившихся разговорами в общем числе вызовов поступивших на заказно-справочные службы.

2. Процент вызовов, закончившихся разговорами в общем числе вызовов поступивших по АМТС (автоматическая МТС).

3. Количество заявок на плохую работу междугородних таксофонов (отнесенные к одному таксофону) в среднем за квартал (за полугодие) и др.

Городская телефонная связь (ГТС):

1. Среднеквартальная, количество заявлений на работу телефонной сети на 1000 (100) телефонных аппаратов.

2. Процент повреждений, устраненных в контрольные сроки (к общему числу повреждений).

3. Процент неработающих городских универсальных таксофонов в общем числе проверенных и др.

Сельская телефонная связь (СТС):

1. Среднеквартальная, количество заявлений на работу телефонной сети на 1000 (100) телефонных аппаратов.

2. Процент повреждений устраненных в контрольные сроки (к общему числу повреждений) и т.д..

Проводное вещание:

1. Число заявлений о неисправности радиоточек на 100 основных радиоточек.

2. Процент заявлений, по которым неисправность радиоточек устранены в контрольные сроки.

3. Процент продолжительности простоев станций и подстанций радиоузлов происшедших по вине предприятий связи.

4. Учет заявлений и жалоб на работу предприятий связи.

Жалобы на работу органов связи являются показателями, косвенно отражающими качество продукции предприятий связи, т.к. жалоба возникает в результате неудовлетворенного представления услуг связи.

Учет жалоб на работу органов связи ведется всеми предприятиями связи в журнале "Учета жалоб (заявлений)". Предприятие с большим объемом работы учитывает жалобы в учетных карточках.

На основании данных учета жалоб в конце каждого отчетного периода устанавливается:

- количество поступивших и разрешенных жалоб в отчетном периоде в установленные сроки и с их нарушением;

- количество разрешенных жалоб, возникших по вине предприятия связи.

- остаток не разрешенных жалоб на конец отчетного периода.

Количество работы предприятия связи оценивается числом жалоб возникших по вине данного предприятия.

Жалобы характеризуют так же качество работы отрасли в целом.

 

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите показатели качества по подотраслям связи.

2. Как сделать вывод об улучшении качества работы предприятия?

3. Как рассчитываются единичные показатели качества?

4. Как учитываются жалобы на работу органов связи?

 

 

Тема 10. 5. Статистика труда и заработной платы

 

1. Задачи статистики труда и з/пл. на предприятиях связи.

Труд является основной любого общественного строя. В связи с этим вопросом труда, и з/пл. уделяются большого внимание.

Перед статистикой труда и з/пл. поставленные следующие задачи:

1. Учёт численности, состава, движения работников и использование ими рабочего времени;

2. Расчёт уровня производительности труда, его динамики, выявления факторов, влияющих на рост производительности труда;

3. Расчет СЗП, её уровня, динамики и факторов, влияющих на её рост;

4. Определение структуры з/пл., установление правильных соотношений между темпами

роста производительности труда и темпами роста СЗП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.