Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные методы изучения спроса продукции




Таблица 9.2

Методы изучения спроса цель
1.Учёт продажи и анализа оборачиваемости Определить: Общий уровень соответствия ассортимента и качества продукции; Перечень товаров повышенного спроса; Перечень товаров пониженного и ограниченного спроса.
2.Постоянные наблюдения Своевременная информация предприятий-изготовителей об изменении спроса, о подготовке рекомендаций об изменении ассортимента продукции.
3.Единовременные наблюдения Уточнить сведения об отдельных показателях продукции.
3.1.выставки-продажи Изучить уровень соответствия ассортимента и качества товаров их спросу и выявить потребительские оценки.
3.2.выставки-просмотры Выявить мнение покупателей об образцах новых товаров, намечаемых к выпуску.
3.3.пробная продажа Определить с большей полнотой, насколько новый товар привлекает покупателя и выявить мотивы предпочтения.
3.4.покупательские конференции Выявить мнение покупателей об ассортименте и качестве продукции, вырабатываемой предприятиями или готовящейся к выпуску.

 

Применительно к анализируемой швейной фабрике результат изучения спроса продукции представлен в таблице 9.1. в столбце 8.

Эластичность спроса продукции может быть выражена следующей формулой:

 

Для швейной фабрики вариант определения эластичности спроса по видам продукции представлен в таблице 9.1. в столбце 9.

По разнице рангов, характеристике спроса и эластичности продукции можно сделать вывод о её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках (табл.9.1., столбец 10).

По результатам рангового анализа ассортимента продукции с учётом спроса, эластичности и конкурентоспособности продукции швейной фабрики можно предложить, например, следующие мероприятия, которые помогут предприятию повысить эффективность ассортиментной политики, увеличить величину прибыли:

· для блузки женской вискозной – дальнейшее улучшение качества, увеличение выпуска;

· для юбки женской шерстяной – разработка новых моделей, снижение себестоимости;

· для платья женского трикотажного – применение модных тканей, снижение цены;

· для брюк женских шерстяных – улучшение качества изготовления, разработка новой модели;

· блузки женской шёлковой – применение модной фурнитуры, снижение цены.

Следующая задача заключается в анализе качества изготовления продукции на швейной фабрике.

На качество изготовления продукции чаще всего оказывает влияние качество:

Ø проекта (модели);

Ø нормативно-технической документации;

Ø оборудования и инструмента;

Ø сырья, материалов, комплектующих изделий;

Ø труда производителя и его квалификации;

Ø функционирования системы управления предприятием и качеством продукции;

Ø технологий, организации производства и труда и др.

Качество изготовления продукции на швейной фабрике в целом можно оценить по следующим показателям, представленным в таблице 9.3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.