Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический материал. Стиль программирования




Стиль программирования

Лекция №13

Вопросы для контроля

Суть проектирования

Проектирование в XP требует от человека следующих качеств:

· Постоянного желания сохранять программный код простым и понятным насколько это возможно;

· Наличия навыков рефакторинга, так чтобы с уверенностью вносить в систему изменения, как только в этом возникнет необходимость;

· Хорошего знания паттернов: рассматривать их не просто как готовые решения, а оценивать своевременность и использовать постепенно, от простого к сложному;

· Умения объяснять при необходимости решения по конструированию системы.

 

  1. На каком проектировании основана методология XP? Какое предположение лежит в основе этой методологии?
  2. В чем заключаются преимущества простого дизайна?
  3. Перечислите четыре критерия простой системы
  4. Какие качества необходимы человеку для проектирования по методологии XP?

 

Цели занятия:

Обучающая: получить представление о стиле программирования, его особенностях;

Ведущий метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: лекция.

Оснащение занятия: конспект лекции, презентации.

Понятие стиль программирования представляет собой совокупность правил, которые необходимо соблюдать при написании программы. Необходимо помнить, что программа написана в «хорошем стиле» программирования, если она написана структурно, легко читаема, в ней корректно используются все «ресурсы» языка программирования и программа сопровождается полным набором тестов.

Правильно разработанные программы должны не только удовлетворять своим функциональным требованиям, но и обладать такими свойствами, как:

· повторная используемость;

· расширяемость;

· устойчивость к неправильным данным;

· системность.

Правильный стиль программирования обеспечивает наличие этих свойств.

Правила хорошего стиля.

1. Структурное программирование предполагает использование базовых структур:

· следование

· выбор

· повторение

2. В рамках хорошего стиля нельзя явно задавать количество вводимых значений. Для этого надо использовать некоторый признак конца ввода (конца файла).

3. Структурное программирование сокращает потребность в комментариях. Комментарии должны содержать информацию, которую нельзя подчеркнуть в самой программе. Перед сдачей программы комментарии нужно проверить на их соответствие возможно изменившейся программе. Вводные комментарии содержат: номер и имя модуля; фамилию автора; дату, номер версии; назначение модуля; перечень основных алгоритмов со ссылками на источники; имена подпрограмм, вызывающих модуль; имена подпрограмм, вызываемых модулем; словарь данных; описание ввода/вывода; описание процесса обработки ошибок выполняемого модуля.

4. Имена данных должны быть мнемоническими. Мнемоника - искусство запоминания, основанное на законах ассоциаций. Не следует использовать слова, в которых обычно делаются орфографические ошибки; имена, различающиеся только одной буквой; слова, имеющие более одного очевидного сокращения; ключевые слова языка программирования. Имена переменных типа i, j, k следует давать только управляющим переменным в операторах цикла.

5. Отступы и выравнивания в тексте программы проясняют ее логику и облегчают ее чтение. Начальной позицией называется самая левая колонка, с которой может начинаться предложение. Начальная позиция может перемещаться влево и вправо, в зависимости от того, какое предложение записывается. Когда встречается условный оператор или оператор цикла, колонка, в которой он расположен становится начальной позицией. Конец условного оператора и тело цикла вызывает возврат начальной позиции в прежнее состояние или сдвиг влево на один отступ. Второй уровень располагается на один отступ правее начальной позиции. Таким образом, предложения, находящиеся внутри тела цикла располагаются на втором уровне, как и предложения, следующие за условным оператором.

6. Для повышения наглядности предназначены пробелы и пустые строки, которые разделяют программу на отдельные, логически-завершенные части-параграфы.

7. Сопутствующие комментарии. Поясняют назначение каждого параграфа. Ставятся вначале параграфа.

Если программы составляются для какой-либо организации, то применение согласованного стиля поможет сделать их достоянием этой организации, а не личной собственностью отдельного программиста.

Следуя определенному стилю программирования, можно избежать многих ошибок и трудностей, возникающих при разработке и модификации программ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.