Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление. Управленческий труд

ТЕМА № 7.

Слабое

Умеренное

Сильное воздействие

-Провести анализ точек риска. Выявить причины возникновения и указать пути снижения их важности на организацию.

-Сделать вывод по данному анализу:

1-й вариант – если на организацию воздействуют на момент анализа ситуации более трех точек риска – необходимо работать с целью (ликвидировать, сокращать, реорганизовать и т.д.).

2-й вариант - если на организацию воздействуют на момент анализа ситуации менее трех точек риска – снять их напряжение в короткий срок вполне реально.

 

7.1. Элементы управленческого труда:

- ЦЕЛИ У.Т – создание условий для достижения целей всей организации.

- ПРЕДМЕТ У.Т – ресурсы организации (особенно трудовые и информация).

- ХАРАКТЕРИСТИКА У.Т – умственный труд, сочетающий в себе творческие, логические и технические операции.

- СРЕДСТВА У.Т – организационные способности + современные технические средства.

- ПРОДУКТ У.Т – управленческие решения, обязательные к выполнению.

7.2. Удобно представить себе управление как некий процесс, развернутый во времени, так как организация - это некоторая система, которая в какой-то момент времени находится в одном состоянии (создана) и хочется, чтобы через какое-то время она находилась в другом состоянии: скажем - приносила прибыль. Для этого необходимо каким-то образом воздействовать на нее, чтобы она меняла свое состояние. Задача подбора этого воздействия называется задачей управления.

Задачу можно разбить на составляющие:

- определение цели;

- определение положения организации относительно целей;

-определение внешних факторов, оказывающих влияние на организацию;

- выбор наилучшей тактики поведения и ежедневная ее реализации.

Управление представляет собой серию взаимосвязанных действий, непрерывно следующих одно за другим. Управление - это возможность заставить объект управления переходить из одного состояния в другое.

7.3. Условия для реального управления:

1. Система управления.

2. Управляющий орган.

3. Объект управления.

1.а) Система управления должна иметь реальную возможность изменять состояние управляемой системы. Если решения не работают - управления нет.

б) Наличие целей превращает управление в стройную систему.

в) Система управления должна иметь возможность выбора принимаемого решения из множества решений. Там где нет возможности выбора - управление не осуществляется.

3. а) Отсутствие ресурсов не дает возможности движения управления. Управление без ресурсов практически невозможно!

б) Без информации о состоянии управляемой системы управление невозможно.

в) Отсутствие информации о внешней среде и поведении управляемой системы под ее воздействием сильно снижает эффективность управления.

2. а) Оптимальная целевая функция является гарантией развития организации.

б) Чтобы хорошо управлять, надо уметь оценивать качество управления, т.е. иметь критерий эффективности.

!!! Кроме степени достижения целей, качество управления необходимо оценивать выбором критерия эффективности (вспомним главный вопрос проверки эффективности деятельности - “А так ли я делаю?”). Для правильного ответа на него заранее надо знать, как надо действовать - это и есть критерий эффективности.

7.4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ( или классическая система управления)

1 - планирование

2 - организация

3 - мотивация

4 - оперативное управление

5 - контроль

6 - анализ

1. На стадии планирования происходит выбор цели управляемого объекта и перспективные планы.

Планирование - это процесс продолжающийся до завершения всех операций (т.е. происходит постоянная корректировка плана).

2. Организация - это определение структуры предприятия, взаимосвязей между подразделениями, распределение функций, установление ответственности, т.е. организация - это создание всего комплекса структурных составляющих организации. Здесь детали решают все.

3. Функция мотивации сотрудников - это способность заинтересовать их в выполнении заданной работы. Если знать мотивы каждого сотрудника и стимулировать именно эти мотивы, результаты деятельности всей организации могут быть очень высокими. Формула мотивации может вполне быть следующей:

 

где: М – мотив сотрудника;

С – стимул руководителя;

Р. – результат мотивации.

4. Оперативное управление - обеспечивает функционирование организации в соответствии с планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактических результатов с планом, что требует присутствия непосредственного руководителя при осуществлении плана или того, кому делегировали полномочия руководителя. Данная функция требует присутствие руководителя в момент осуществления плана с целью принятия управленческого решения по поводу создавшейся непредвиденной ситуации.

5. Контроль - подводит итог какому-то циклу. От руководства требуется сверить достигнутое с запланированным, понять причины удач и неудач и, если необходимо, скорректировать план деятельности, исходя из новой ситуации. Здесь контроль выступает в виде помощи, которая необходима, чтобы выполнить поставленные задачи.

6. Анализ вашей деятельности необходим, чтобы сверить достигнутое с первоначальными целями. Таким образом, вы поймете, насколько эффективно вы сработали как руководитель. Анализ необходим не только руководителю. Каждый сотрудник организации желает узнать результаты анализируемой деятельности: услышать оценку своего труда и труда других сотрудников.

Итак: каждый новый план, новое дело должно выполняться, следуя изложенному циклу. Применяя его аккуратно ко всем ресурсам своей организации, вы будете осуществлять нормальное управление ею.

7.5. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДИК УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

1. Предпринимательское управление - когда менеджер применяет в управлении такие качества характера, как:

- активность;

- способность к быстрому реагированию;

- готовность к обдуманному риску.

2. Инновационное управление - здесь менеджеры первыми применяют все новинки в технологии, ищут новые решения, свежий подход к делу (постоянный поиск).

3. Ситуационное управление - менеджер, который действует из текущей ситуации, т.е. в рамках сегодняшнего дня, оперативно разрешая все сложности, но, не заглядывая в будущее.

4. Предупредительное управление - состоит в заблаговременной подготовке к возможным и ожидаемым событиям, т.е. заранее прорабатывается сценарий будущего, варианты решений и меры воздействия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Среда прямого и косвенного воздействия | Организационно - правовые методы управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.