Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство и планировка торгового зала магазина

Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые к ним

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНОВ

УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ

Лекция 11

Дополнительная

Основная

Перечислите основные торговые (коммерческие) и технологические функции розничных торговых предприятий.

Дайте характеристику розничных торговых предприятий по их видам и особенностям устройства.

Назовите основные признаки, по которым принято классифицировать розничные торговые предприятия.

4) На какие составные части можно разделить торгово-технологический процесс в магазине?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Филатов, О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 384с. - ISBN 5-699-04624-0.

2. Уикхем, Филипп. Консалтинг в управлении проектами: пер. 2-го ОМГЛ. [Текст] / Филипп Уикхем.- М.:Дело и Сервис, 2006. -548 с.- ISBN 5-3975-0594-0.

 

 

1. Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России / под ред. д.э.н., проф. М.И. Кныша. [Текст]. – С-пб.: «Дмитрий Буланин», 2011. – 456 с. -ISBN 5-699-04624-0.

2. Мельник, М.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие. /под ред. М.В.Мельник [Текст] / М.В. Мельник, В.В. Бердников. – М.: Экономист, 2008. – 159с. -ISSN 5-6975-0594-0.

 


 

 

Основными признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:

· капитальность сооружения;

· особенности объемно-планировочного решения;

· материал наружных стен.

По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий). В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них. Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой. По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные. При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов. Все большее распространение получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции, изготовленные из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов. Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям. Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров. Архитектурно-строительными требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов. В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей. Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей.

 

 

11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина

 

 

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:

1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся:

· торговые залы магазинов;

· отдел заказов;

· зал кафетерия;

· помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей и др.).

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине. В эту группу входят следующие помещения:

· разгрузочные;

· приемочные;

· кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов.

Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, но при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся:

· помещения для хранения контейнеров и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;

· помещения для приема стеклянной тары от населения;

· моечные;

· мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;

· рекламно-декорационные мастерские;

· экспедиции по доставке товаров на дом и др.

В группу административно-бытовых помещений входят:

· помещения аппарата управления;

· комната персонала;

· помещения для приема пищи;

· главная касса;

· гардеробные;

· душевые и др.

Состав технических помещений зависит от климатического района, в котором расположен магазин,

а также уровня механизации, величины и товарного профиля магазина. Технические помещения включают в себя:

· машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;

· вентиляционные камеры;

· электрощитовую;

· котельную;

· тепловой узел;

· камеру кондиционирования воздуха;

· радиоузел.

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

· разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;

· помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;

· помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;

· помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;

· служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими помещениями;

· взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).

 

 

 

 

Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Устройство и планировка торгового зала должны разрабатываться с учетом следующих требований:

· обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

· создания условий для механизации трудоемких процессов;

· удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

· эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

· обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

· создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1: 1 до 1: 3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Торговые залы магазинов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, имеют пропорции близкие к квадрату (1: 1; 1: 1,5), что делает их эксплуатацию еще более эффективной с точки зрения перечисленных выше требований. Напротив, слишком вытянутая форма торговых залов (1: 10 и более) встроенных магазинов усложняет их планировку, вызывает необходимость деления зала на отделы, что не всегда удобно для покупателей. При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла. Размещение входа в магазин и выхода из него по центру торгового зала применяют в магазинах, продажа в которых происходит через прилавок обслуживания. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала. В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки. Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:

· установочную площадь;

· площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;

· площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

· площадь контрольно-кассового узла.

Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т.п.), размещенными в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30 % всей площади торгового зала. Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади, который рассчитывают по формуле:

Ку = Sy / Sт.з,

где Ку – коэффициент установочной площади;

Sy – установочная площадь магазина, м2;

Sт.з – площадь торгового зала, м2.

Если значение коэффициента установочной площади низкое (меньше 0,25), то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению. Однако следует учесть, что этот показатель может изменяться в зависимости от размера магазина (чем больше торговая площадь, тем, как правило, меньше доля установочной площади) и от его специализации. Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров.

 

Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент экспозиционной площади. Его рассчитывают по следующей формуле:

Кэксп = Sэксп / Sт.з,

где Кэксп – коэффициент экспозиционной площади торгового зала;

Sэксп – экспозиционная площадь магазина, м2;

Sт.з – площадь торгового зала, м2.

Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки оборудования. Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, примерно равное 0,7. Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок или стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозримости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями. Коэффициент экспозиционной площади зависит от специализации магазина: он будет ниже в магазинах, где применяются холодильные прилавки и подобное холодильное оборудование, в магазинах, торгующих крупногабаритными товарами, и т.д. Для свободного перемещения товаров и покупателей часть торгового зала магазина самообслуживания отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она может изменяться в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и интенсивности покупательского потока. Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных (более широких по сравнению с обычными) проходов. В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м. Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15 % площади торгового зала. При этом количество рабочих мест контролеров-кассиров определяют, исходя из специализации магазина и площади его торгового зала. При составлении технологической планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования. В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования (пристенные горки, тару-оборудование, охлаждаемые прилавки) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров всеми покупателями, позволяет совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

Различают три варианта линейной планировки:

· продольную – линии оборудования выстроены вдоль торгового зала;

· поперечную – оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;

· комбинированную, сочетающую в себе продольную и поперечную планировки.

Продольная линейная планировка применяется, если торговый зал магазина имеет небольшую (до12 м) глубину. При большей глубине целесообразно использовать поперечную или комбинированную планировки. Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный узел расчета, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции приходится затрачивать дополнительное время. Боксовая планировка часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т.п.). Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах. Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Назовите основные признаки классификации торговых зданий и сооружений. Дайте характеристику отдельных видов зданий и сооружений.

2) Сформулируйте основные требования к торговым зданиям и сооружениям.

3) На какие группы подразделяются помещения, входящие в состав магазина?

4) Что входит в состав торговых помещений магазина?

5) Охарактеризуйте основные группы неторговых помещений.

6) Перечислите основные требования, предъявляемые к планировке помещений магазина и обеспечивающие их рациональную взаимосвязь.

7) Каким основным требованиям должны отвечать устройство, конфигурация и планировка торгового зала магазина?

8) Что включает в себя установочная площадь магазина? С помощью какого показателя рассчитывается эффективность использования торговой площади под установку оборудования?

9) Как исчисляется экспозиционная площадь магазина? Какой показатель характеризует степень использования площади торгового зала под выкладку товаров?

10) Что включает в себя площадь контрольно-кассового узла магазина?

11) Перечислите возможные варианты планировки торгового зала магазина.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] / М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 536 с. ISBN - 5-258-00435-4.

2. Вебер, А.В. Knowledge технологии в консалтинге и управление предприятием[Текст] / А.В. Вебер. С-пб.: Наука и техника,2009. -287 с. - ISSN 5-6975-0594-0.

3. Волкова, О.Н. Управленческий учет: Учебник [Текст]/ О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 472 с. -ISBN 6-8369-0042-6.

4. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]/ Л.Т. Гиляровская.- М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 306 с. - ISSN 5-482-00862-2.

5. Гинзбург, А.И. Экономический анализ [Текст] / А.И. Гинзбург.- СПб.:Питер, 2011. – 480 с. – ISBN 5- 94723-328-2.

6. Гончаров, М.И. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика) [Текст]/ М.И. Гончаров, Г.А. Лемзянов.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 456 с. - ISSN 5-6975-0594-0.

7. Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России / под ред. д.э.н., проф. М.И. Кныша. [Текст]. – С-пб.: «Дмитрий Буланин», 2011. – 456 с. -ISBN 5-699-04624-0.

8. Мельник, М.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие. /под ред. М.В.Мельник [Текст] / М.В. Мельник, В.В. Бердников. – М.: Экономист, 2008. – 159с. -ISSN 5-6975-0594-0.

9. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием [Текст] / Е.Е. Румянцева.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 459с.- ISBN 5-16-001566-3.

10. Филатов, О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 384с. - ISBN 5-699-04624-0.

11. Уикхем, Филипп. Консалтинг в управлении проектами: пер. 2-го ОМГЛ. [Текст] / Филипп Уикхем.- М.:Дело и Сервис, 2006. -548 с.- ISBN 5-3975-0594-0.

  1. Балыкин А. Консалтинг для российских предприятий [Текст]/ А. Балыкин//Управление компанией. - 2009. - № 9. – С. 35-48

13. Банк, В.Р. Финансовый анализ [Текст] / С.В Банк, А.В. Тараскина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 344 с. - ISBN 5-95798-207-2.

14. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 222 с.- ISBN 5-3975-0594-0.

15. Васильева, Л.С. Финансовый анализ [Текст] / Л.С. Васильева. – М.: КНОРУС, 2011. – 544 с.- ISBN 5-7751-0284-7.

16. Ефремов, В.С. Управленческий консалтинг как бизнес[Текст]/ В.С. Ефремов.. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №7. - С. 70-79.

17. Ушаков И. И. Бизнес-план / И. И.Ушаков–СПб.:Питер2005 год - 288 стр. - ISBN 5-469-00211-X.

18. Ковалев, В.В., Финансы организаций (предприятий): Учебник. [Текст] / Ковалев Вит.В.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 352 с. -ISBN 5-9798-207-3.

19. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник [Текст] / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай– 4-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2009 – 522 с. – ISBN 978-5-16-002394-6.

20. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: [Текст]/ З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с. -ISSN 5-6184-321.

21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 425 с. - ISSN 5-6284-567.


Содержание

Введение 3

Лекция 1. Основы построения процесса товародвижения 4

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения 4

1.2 Принципы и условия рационального построения процесса
товародвижения 7

1.3 Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли 8

Вопросы для самоконтроля 10

Список литературы 10

Лекция 2. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы
и виды
12

2.1 Роль и функции оптовой торговли
в системе хозяйственных отношений 12

2.2 Типы и виды оптовых предприятий и их роль в
процессе товародвижения 13

Вопросы для самоконтроля 14

Список литературы 14

Лекция 3. Товарные склады, их устройство и планировка 16

3.1 Назначение и функции складов, их классификация 16

3.2 Технологические и общетехнические требования
к устройству складов 18

3.3 Виды складских помещений и их планировка 20

Вопросы для самоконтроля 21

Список литературы 22

Лекция 4. Технологическое оборудование складов 23

4.1 Оборудование для хранения товаров 23

4.2 Подъемно-транспортное оборудование 24

4.3 Весоизмерительное и фасовочное оборудование 26

Вопросы для самоконтроля 28

Список литературы 28

Лекция 5 Организация и технология складских операций 29

5.1 Складской технологический процесс и принципы его организации 29

5.2 Организация и технология операций по поступлению и
приемке товаров 30

5.3 Технология размещения, укладки и хранения товаров 34

5.4 Организация и технология отпуска товаров со склада 36

Вопросы для самоконтроля 37

Список литературы 38

Лекция 6 Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах 39

6.1 Организация управления торгово-технологическим процессом
на складе 39

6.2 Структура аппарата склада и функции его работников 41

6.3 Организация труда складских работников 42

Вопросы для самоконтроля 44

Список литературы 44

Лекция 7 Тара и тарные операции в торговле 45

7.1 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 45

7.2 Классификация и характеристика основных видов тары 46

7.3 Унификация, стандартизация и качество тары 48

7.4 Организация тарного хозяйства в торговле 51

Вопросы для самоконтроля 52

Список литературы 53

Лекция 8 Организация перевозки товаров 79

8.1Роль транспорта в торговле и характеристика основных
транспортных средств 54

8.2 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом 55

8.3 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом 57

8.4 Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом 59

Вопросы для самоконтроля 60

Список литературы 60

Лекция 9 Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий 62

9.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 62

9.2 Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную
торговую сеть 63

9.3 Организация и технология завоза товаров

на розничные торговые предприятия 64

Вопросы для самоконтроля 66

Список литературы 66

Лекция 10 Розничная торговая сеть 67

10.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий 67

10.2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий 69

10.3 Основные принципы размещения розничных торговых предприятий. 72

Вопросы для самоконтроля 73

Список литературы 73

Лекция 11 Устройство и основы технологических планировок магазинов 75

11.1 Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые к ним 75

11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина 76

11.3 Устройство и планировка торгового зала магазина 78

Вопросы для самоконтроля 81

Список литературы 82

 

Библиографический список 82

Содержание 84

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специализация и типизация розничных торговых предприятий | Монголо-татарское нашествие на Русь, его особенности и последствия. Борьба русских земель за независимость в XIII-XIV вв
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.