Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок и фирма. Сравнительный анализ выгод и издержек. Эффективность фирмы и ее виды

Рынок рассматривается как особый тип обмена; издержки рыночного обмена состоят из ТИ.

Первоначально существовал персонифицированный рынок, а со временем по мере разделения труда рынок становится неперсонифицированным.

 

5 типов рынка:

- открытый публичный рынок (цены могут быть очень низкими)

- ремесленные лавки (гарантировано качество товара)

- ярмарка (гарант качества – организатор торговли)

- биржа (снижены все виды ТИ, благодаря специальным процедурам торга)

- универсальный магазин (отсутствует возможность торга, что снижает до 0 издержки ведения переговоров и заключения контракта; широкий ассортимент предлагаемой продукции, обусловл сниж издержки в поиск альтернативы)

 

Экономическая эффективность охватывает проблему «затраты-выпуск». Она раскрывает связь между количеством редких ресурсов и рез-ми этого производства. Т.е. чем больше количество продуктов произв.

 

Экономическая эффективность – это получение максимально возможного количества благ от ограниченных ресурсов.

 

Для этого нужно постоянно соотносить выгоды и затраты, т.е. вести себя рационально.

Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности, то есть максимизируя выгоды и минимизируя затраты.

Главная задача, которую решает фирма, действующая как на рынке ресурсов, так и на рынке продуктов, найти такие объем и соотношение ресурсов, которые позволили бы установить цену на продукт, которые обеспечивали бы максимальную прибыль предприятия.

 

Прибыль расценивается как форма выраженная в результативности эффективной работы фирмы.

Предполагается, если предприятие не максимизирует прибыль, то оно рано или поздно уйдет с рынка в ходе естественного отбора, посредством рыночной конкуренции.

 

В неоклассической теории основные положения сводятся к двум:

1) Критерием принятия всех решений на уровне фирмы является максимизация прибыли на долгосрочном этапе

2) Возможности получения и переработки из внешней среды инвестиции неограниченны.

 

При этом экономические процессы внутри фирмы ненорирев. Её поведение рассматривается без связи с внешней средой. Это позволяло получать однозначный ответ относительно поведения фирмы. При этом анализ индивидуальной фирмы не требовался.

 

Недостатки такого подхода были показаны Лейбенстайном в концепции х-эффективность. Он показал, что существует 2 вида эффективности, влияющих на результаты работы фирмы:

1) Аллокативная эффективность (или распределительная) – это эффективность размещения ресурсов или продуктов

2) Х-эффективность. Функционирование фирмы называется х-ээфективным, если она производит при имеющимся наборе ресурсов и наилучшие из доступных технологий максимально возможный объем выпуска продукции.

 

В случае, если этого максимального выпуска фирма не достигает, говорят об х-неэффективности.

 

Х-неэффективность связана с созданием механизма мотивации в деятельности менеджмента и она возникает в случае оппортунистического поведения менеджмента, направленного на преследование собственных интересов, а не на повышение эффективности деятельности фирмы.

 

Х-неэффективность отсутствие мотивации как у менеджмента, так и у работников фирмы.

 

Лейбенстайн доказал, что потеря х-неэффективности в народном хозяйстве намного выше, чем от аллокативной неэффективности.

Тема 7. Теория государства (2 часа)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие организации и ее признаки. Типы и виды организаций | Институциональная сущность государства, его цели и функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.