Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции государственного регулирования рекламного бизнеса




Государственное регулирование рекламного бизнеса в Республике Беларусь

Система регулирования рекламного бизнеса

Тема 29. Социально правовые аспекты регулирования рекламно деятельности

Интересы государственного регулирования рекламного бизнеса сосредоточены в сфере обеспечения добросовестного и этичного коммерческого поведения субъектов хозяйствования в интересах потребителей, предпринимателей и государства. Предпосылками регулирования рекламного бизнеса являются:

1. социальное влияние рекламы;

2. экономическое влияние рекламы;

3. конфликты на рекламном рынке.

Основными объектами регулирования в рекламном бизнесе являются:

1. рекламный проект;

2. рекламная информация. Основные требования предъявляются к содержанию рекламной информации. Выделяют следующие общие требования:

1. законность;

2. пристойность;

3. честность;

4. достоверность;

5. социальная ответственность и др.

1. регулирование рекламных расходов:

 ограничение расходов на рекламу для всех предпринимателей;

 прямое налогообложение оборота по счетам или результатам деятельности рекламных агентств и средств распространения рекламы;

 пошлины в отношении импортируемых рекламных материалов;

2. поведение или взаимоотношения субъектов рекламного рынка.

Зарубежный опыт регулирования рекламной деятельности предполагает три уровня:

 саморегулирование - стихийное, рыночное, конкурентное регулирование, заставляющее фирмы придерживаться этических норм;

 регулирование со стороны большого бизнеса посредством деятельности рекламных ассоциаций;

 государственное регулирование.

Все три уровня существуют одновременно, создавая сложный и противоречивый механизм регулирования. Такой механизм представляет собой как бы трёхъярусную структуру. При этом необходимо отметить, что саморегулирование не подменяет политику государства в области регулирования рекламной деятельности, а дополняет её.

В Республике Беларусь на сегодняшний момент действуют лишь некоторые элементы системы саморегулирования, и основным сдерживающим фактором недобросовестной рекламы пока выступает государство.

Основной задачей в сфере регулирования рекламного бизнеса со стороны государства является:

 защита потребителей;

 предупреждение и пресечение фактов недобросовестной конкуренции.

 

Регламентация

Общие Координация

Контроль

 

 

Специальные Профилактика

 

С точки зрения степени влияния на объект управления выделяют правовые, экономические и информационные методы регулирования рекламного бизнеса. Общепринята целесообразность их комплексного использования.

Таблица 29.1 Методы регулирования рекламного бизнеса

Структурные Поведенческие (локальные)
 изменение законодательства о рекламе;  запрет рекламы определённых товаров и услуг;  изменение прав и обязанностей субъектов рекламного рынка и др.  санкции;  штрафы;  мониторинг;  цензура;  консультации;  контр реклама

 

16 ноября 2007 года в Беларуси вступил в силу новый закон «О рекламе». Его называют самым жестким в Европе. Таким образом, в Республике Беларусь практически полностью завершено формирование нормативно правовой базы, регулирующей отношения в сфере рекламы.

В законе определяется сфера его применения на территории республики, устанавливаются общие и специальные требования к рекламе, дается характеристики видов реклам, которые не допускаются к распространению, Так к распространению не допускается: ненадлежащая реклама, недостоверная реклама, неэтичная реклама, скрытая реклама.

В законе определяются условия размещения рекламных материалов в СМИ, а также внешних и внутренних видов рекламы и рекламы на транспортных средствах. В законе определяют допускаемый объём теле-, радио- и печатных средств распространения рекламы, порядок прерывания рекламой теле - и радиопередач, также количество возможных повторов одной и той же рекламы. Согласно новому закону суммарный объем рекламы не должен превышать 20% от суточного эфира. В период с 18.00 до 22.00 на рекламу отведено 30% времени каждого часа вещания. Звук рекламы не должен быть громче звука транслируемой передачи.

Особой статьёй идет перечень отдельных видов товаров, рекламирование которых осуществляется на основе дополнительных правовых норм.

Закон определяет также права и обязанности рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей в общей структуре рекламной деятельности. Последние пункты закона касаются контроля соблюдения законодательства о рекламе и ответственности за нарушение законодательства. Охватывает документ, в том числе, и рекламу в Интернет. Самым значительным достижением закона можно считать официальный запрет СПАМа по электронной почте и факсимильной связи, а так же посредствам SMS.

Новый закон предусматривает запрет на рекламу потребностей в органах и тканях человека, заменителей грудного молока, наркотических и психотропных веществ, порнографических материалов. Также он будет бороться против рекламы, направленной на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, проституцию, провоцирующей антиобщественное поведение. С 1 января 2008 года вводится полный запрет на рекламу табачных изделий. Введены ограничения для рекламы слабоалкогольных и энергетических напитков.

Функции контроля рекламным бизнесом в Республике Беларусь с 2001 года осуществляется Министерством торговли.

Типичные нарушения законодательства о рекламе:

некорректные сравнения в рекламе;

копирование элементов рекламы конкурентами;

указание неточной или преувеличенной информации в рекламе;

несоблюдения требований к рекламе алкогольной и табачной продукции;

нарушение порядка рекламы видов деятельности, подлежащих лицензированию;

Для защиты от недобросовестной рекламы субъект рекламного рынка может использовать следующие средства;

1.судебная защита своих прав и интересов;

2.подача соответствующего заявления в регулирующий орган (организация по саморегулированию или правительственная организация).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.