КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель олигополии с ломаной кривой спроса
Дано: 1. Рынок олигополии с некооперативной стратегией, т.е. фирмы действуют независимо друг от друга. 2. 3 фирмы – A, B и C. A – ведущая фирма, которая проводит активную ценовую политику. B и C – ведомые фирмы, которые реагируют на ценовые изменения фирмы A. 3. PQ – текущий уровень цены на рынке. 4. ОQ – текущий объём продаж. Определить: 1. Вид кривой спроса фирмы при условии различных типов реагирования. 2. Логику поведения олигополистов на рынке. 3. Доказать, почему олигополистические цены являются стабильными. Возможны 2 типа реакций на рынке: I. Игнорирование ценовых изменений. II. Дублирование, выравнивание цен. Рисунок 6.2 – Поведение фирм на рынке олигополии
I. , E>1 и Q заданы в качестве исходных данных. Рассмотрим в этих условиях ценовую игру. 1) ↑→,=const ↓→,↑ ↓→,=const ↑→,↓ A предпримет такой вариант изменения цен, при котором положение на рынке других фирм не ухудшится, т.е. первый вариант. II. , E<1 Рассмотрим в этих условиях ценовую игру. 1) ↑→,↑ ↓→,↓ ↓→,↓ ↑→,↑ A предпримет второй вариант изменения цен. Рисунок 6.3 – Модель олигополии с ломаной кривой спроса
. Кривая спроса на продукт олигополиста имеет вид ломаного графика P. В виде этого графика отражается, во-первых, попытка ведущей фирмы A улучшить своё положение, а во-вторых, наиболее оптимальная реакция ведомых фирм B и C на ценовые изменения фирмы A. График Pломается в точке P (точке текущего уровня цен). Ломаному графику спроса соответствует прерывистый график предельного дохода, состоящий из двух отрезков - Mg и fM Разрыв на отрезке gf происходит по причине смены типов реакции на рынке.
2. Олигополисту выгодно: – поддерживать понижение цен на рынке. Этой реакции соответствует отрезок Pломаного графика спроса. – игнорировать любое повышение цен на рынке. Этому соответствует отрезок P ломаного графика спроса. 3. Доказательство стабильности цен можно провести с помощью ломаного графика спроса Pили с помощью прерывистого графика предельного дохода. 1. Первое доказательство: ↑ E>1→TR↓ ↓ E<1→TR↓ 2. Второе доказательство: Q, P→MR=MC→ – правило определения текущей цены и текущего объёма продаж. ATC↑→P↑ Вывод: даже при значительном повышении издержек от Mдо Mфирма не склонна повышать цены, так как верхний и нижний размеры издержек проходят через точки разрыва предельного дохода. Т.е, и при более низких, и при более высоких издержках фирма максимизирует прибыль по правилу MR=MC. Недостаток модели ломаной кривой спроса: отсутствие объяснения, откуда берётся текущий уровень цен и как он устанавливается.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |