КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение потенциала рынка
Неконтролируемые факторы спроса Контролируемые факторы спроса Понятия спроса Позиция Успешность деятельности предприятия (фирмы) на выбранном сегменте рынка зависит всецело от выбранной им позиции.
Позиция – не описание рода деятельности конкретного предприятия (фирмы) и не перечисление достоинств предлагаемого им товара или услуги. Позиция предприятия (фирмы) – это способ видения клиентами его бизнеса, это их ощущения при покупке производимого предприятием товара Позиция включает три элемента: Польза клиента: эмоциональная причина для покупки данного товара в вашей фирме; Целевой рынок: ваши наиболее выгодные потенциальные покупатели; Конкуренты: все, кто хочет «перехватить» целевой рынок. Схема позиции Продукт: Качество; Преимущества; Обслуживание; Цена: Усиливайте связь «цена-ценность». Упаковка: Приглашение «выбери меня». Продвижение: Кратко и долгосрочные. Распределение: Как и где продавать.
Спрос на рынке – это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли, или к рынку) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.
Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) – это часть спроса на рынке, соответствующий доле рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара.
Рыночный спрос – это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса.
Различают две группы детерминант спроса: - контролируемые факторы (инструменты операционного маркетинга) - неконтролируемые факторы (ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке).
Товар или «решение» проблемы покупателя, т.е. набор создаваемых благ;
Цена, совокупность издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения; Место или предоставление товаров с наибольшим удобством для покупателя; Продвижение или коммуникации, информирующие о достоинстве предлагаемого товара.
Ограничения со стороны покупателей; Ограничения со стороны конкурентов; Ограничения со стороны сбытовых сетей; Ресурсы, сильные и слабые стороны фирмы; Ситуационные ограничения (факторы внешней среды).
Абсолютный потенциал – это предел, к которому стремится спрос на рынке. Текущий потенциал – это реальная величина рыночного спроса в конкретный период времени. Минимальный уровень первичного спроса – уровень спроса без оказания маркетингового давления на потребителя.
Масштаб рыночных возможностей – разрыв между минимальным уровнем первичного спроса и его максимальным уровнем в текущий период времени. ТИПЫ РЫНКОВ: Чистая или совершенная конкуренция; Монополистическая конкуренция; Олигополистическая конкуренция; Монополия или чистая монополия.
Количество фирм производящих продукт - много независимых фирм. Нет контроля на рынке. Контроль над ценами – Нет. Цены определяются рынком. Товарная дифференциация - Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству. Легкость входа на рынок - относительно легкий вход и выход.
Количество фирм, производящих продукт - много фирм, производящих сходные товары и услуги. Контроль над ценами - влияние ограничено возможностью замены.
Товарная дифференциация - товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка. Легкость входа на рынок - относительно легкий вход и выход.
Количество фирм, производящих продукт - несколько крупных фирм, производящих товары и услуги. Контроль над ценами - существует влияние «ценового» лидера. Товарная дифференциация - существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизованных (бензин). Легкость входа на рынок – трудный. Часто требует больших инвестиций.
Количество фирм, производящих продукт - один продукт и одна фирма. Контроль над ценами – практически полный контроль. Товарная дифференциация – нет. Легкость входа на рынок – очень трудный.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |