Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потенциала рынка

Неконтролируемые факторы спроса

Контролируемые факторы спроса

Понятия спроса

Позиция

Успешность деятельности предприятия (фирмы) на выбранном сегменте рынка зависит всецело от выбранной им позиции.

 

Позиция – не описание рода деятельности конкретного предприятия (фирмы) и не перечисление достоинств предлагаемого им товара или услуги. Позиция предприятия (фирмы) – это способ видения клиентами его бизнеса, это их ощущения при покупке производимого предприятием товара

Позиция включает три элемента:

Польза клиента: эмоциональная причина для покупки данного товара в вашей фирме;

Целевой рынок: ваши наиболее выгодные потенциальные покупатели;

Конкуренты: все, кто хочет «перехватить» целевой рынок.

Схема позиции

Продукт:

Качество;

Преимущества;

Обслуживание;

Цена:

Усиливайте связь «цена-ценность».

Упаковка:

Приглашение «выбери меня».

Продвижение:

Кратко и долгосрочные.

Распределение:

Как и где продавать.

 

Спрос на рынке – это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли, или к рынку) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

 

Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) – это часть спроса на рынке, соответствующий доле рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара.

 

Рыночный спрос – это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса.

 

Различают две группы детерминант спроса:

- контролируемые факторы (инструменты операционного маркетинга)

- неконтролируемые факторы (ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке).

 

Товар или «решение» проблемы покупателя, т.е. набор создаваемых благ;

Цена, совокупность издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения;

Место или предоставление товаров с наибольшим удобством для покупателя;

Продвижение или коммуникации, информирующие о достоинстве предлагаемого товара.

 

Ограничения со стороны покупателей;

Ограничения со стороны конкурентов;

Ограничения со стороны сбытовых сетей;

Ресурсы, сильные и слабые стороны фирмы;

Ситуационные ограничения (факторы внешней среды).

 

 

Абсолютный потенциал – это предел, к которому стремится спрос на рынке.

Текущий потенциал – это реальная величина рыночного спроса в конкретный период времени.

Минимальный уровень первичного спроса – уровень спроса без оказания маркетингового давления на потребителя.

 

Масштаб рыночных возможностей – разрыв между минимальным уровнем первичного спроса и его максимальным уровнем в текущий период времени.

ТИПЫ РЫНКОВ:

Чистая или совершенная конкуренция;

Монополистическая конкуренция;

Олигополистическая конкуренция;

Монополия или чистая монополия.

 

  1. Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуг (например, ценные бумаги, пищевые продукты, сырье).

Количество фирм производящих продукт - много независимых фирм. Нет контроля на рынке.

Контроль над ценами – Нет. Цены определяются рынком.

Товарная дифференциация - Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству.

Легкость входа на рынок - относительно легкий вход и выход.

 

  1. Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих сходные, но не идентичные товары.

Количество фирм, производящих продукт - много фирм, производящих сходные товары и услуги.

Контроль над ценами - влияние ограничено возможностью замены.

Товарная дифференциация - товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка.

Легкость входа на рынок - относительно легкий вход и выход.

 

  1. Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, так и различными по своим параметрам. Для такого типа рынка характерна высокая степень концентрации производства.

Количество фирм, производящих продукт - несколько крупных фирм, производящих товары и услуги.

Контроль над ценами - существует влияние «ценового» лидера.

Товарная дифференциация - существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизованных (бензин).

Легкость входа на рынок – трудный. Часто требует больших инвестиций.

 

  1. Монополия или чистая монополия. На рынке представлена всего одна фирма, продающая конкретный товар или услугу, что позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса.

Количество фирм, производящих продукт - один продукт и одна фирма.

Контроль над ценами – практически полный контроль.

Товарная дифференциация – нет.

Легкость входа на рынок – очень трудный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффективность работы на выбранном сегменте рынка | Цели анализа деятельности конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.