Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы сбытовых систем




Выбор оптимального канала сбыта

 

Прямой сбыт, если: Торговые посредники, если:
Количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на организацию торговой сети.   Количество потребителей невелико, и они расположены на относительно небольшой территории.   Данный товар требует высокоспециа- лизированного сервисного обслуживания.   Объем каждой поставляемой партии товара достаточен для заполнения контейнера вагона.   В наличии имеется достаточная сеть собственных складских помещений на тех рынках сбыта, где предприятие ведет торговлю.   Производится узкоспециализированный по назначению или по техническим условиям покупателя товар.   Товар реализуется на вертикальном рынке, т. е. в нескольких отраслях, но немногими потребителями в каждой из них.   Цена на товар подвержена частым колебаниям, и от производителя требуется внесение изменений в ценовую политику незамедлительно и без согласования с посредником.   Продажная цена намного превышает затраты на производство. Производимый товар требует внесения изменений в свою конструкцию.   Горизонтальный рынок, на котором имеется множество потребителей в каждом секторе экономики. Это требует создания мощной сбытовой сети, затрат, значительных средств, что по силам лишь крупным производителям.   Рынок сбыта разбросан географически, соответственно прямые контакты с потре- бителями нерентабельны.   При поставках крупных партий товара небольшому числу оптовиков можно сэкономить на транспортных расходах.   Необходимость частых срочных поставок небольших партий товара, для чего лучше использовать склады солидного оптовика.   Незначительная разница между продажной ценой товара и затратами на его производство невелика, а значит, содержание собственной сбытовой сети убыточно.

 

Традиционная. Она включает в себя независимых производителя. Одного или нескольких оптовых и розничных торговцев. Все участники этой системы самостоятельны и неподконтрольны друг другу, преследуют цели максимизации прибыли на своем участке товародвижения и не заботятся о росте прибылей на других участках каналов сбыта. Товар переходит от звена к звену, как правило, с потерей права собственности.

 

Вертикальная. Она представляет собой единую целостность и включает производителя, одного или нескольких оптовиков и розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из них выступает в главенствующей роли, например, владеет другими участниками канала, контролирует их деятельность, сохраняет за собой право собственности на товар.

Вертикальные системы бывают двух основных видов:

Корпоративные (в рамках единой оргструктуры одной фирмы);

Договорные, т.е. созданные на основе договоренностей и координирующих программ. Это могут быть добровольные объединения розничных торговцев под эгидой оптовиков, кооперативы розничных торговцев, договоры на использование торговой марки компании при соблюдении определенных условий (франшиза) и т.п.;

 

Горизонтальные системы - объединения двух или более фирм в совместном освоении рынка, например, при нехватке мощностей, финансовых средств;

 

Многоканальные системы сбыта, при которых торговля ведется и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, то есть, допускается применение прямых и косвенных систем сбыта.

 

 


Список рекомендованої літератури

 

1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.:Фолиум, «Инфро-Стулио», 1996. – 128 с.

2. Армстронг Г., Котлер Ф. Маркетинг: Загальний курс. – К.: Видав.дім „Вільямс”, 2001. – 608 с.

3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов/Пер.с англ.Штернгарца М.З.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,1999.-803с.

4. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/Багиев Г. Л.,Тарасевич В.М. Под общ.ред. Г.Л.Багиева. - М.:Экономика,1999.-703с.

5. Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996

6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА- М, 1999-219 с.

7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб пособие. - М.: Финансы и Статистика, 2001 - 320 с

8. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Підручник для ВНЗ-К.: Лібра, 1998 - 384 с.

9. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 752с.

10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Финпресс,2000. - 464с.

11. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка.- СПб, Питнр -2001-256 с.

12. Диксон,Питер Р. Управление маркетингом: Учеб.пособие/Пер.с англ.подобщ.ред.Ю.В.Шленова.-М.:БИНОМ,1998.-560с.

13. Дихтиль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Инфра-М, Высшая школа, 1996

14. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: Учебник.-Донецк.:Сталкер,1998.-432 с.

15. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002. -352 с.

16. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – 2-е изд.М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 256 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент/Пер.с англ. Ю.Н. Каптуревского.-СПб Питер,2001.-492с.

18. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 - 519 с.

19. Ламбден Жан Жак. Стратегический маркетинг (Европейская перспектива)/Пер. С франц. СПб.: Наука.1996.589 с.

20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник: Под ред. Проф.. В.А. Алексунин В.А. – М.: Изд.книгторг. центр, 2001 – 516 с.

21. Маркетинг: учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Форвард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд. Пере раб. И доп. – М: Юнити-Дана, 2000. – 623 с.

22. Маркетинг/ У. Ределиус и др.. – М.: Неново, 2001. – 706 с.

23. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б. Ноздрева.,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ,2000.-568с.

24. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.

25. Маслова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг – СПб: Питер, 2002. – 400 с.

26. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование М.: Изд-во БЕК, 1999. – 368 с.

27. Райс,Э.Траут Дж. Маркетинговые войны/Пер.с англ.С.Жильцова.-СПб.:Питер,2001.-256с.

28. Титов Н.Е. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352 с.

29. Хлусов В.П. Основы маркетинга - М.: ПРИОР,1999 - 160 с.

30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. - 352 с.

31. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. – М.: „Филин”, 1998. – 44 с.

32.Анурин В., Муромкин И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

33.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1996.- 80 с.

34.Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: «Экзамен», 2000. -192 с.

35.Дубницкий В.И., Пилюшенко В.Л. Инфраструктура товарного рынка. – Донецк.- 2001. -531 с.

36.Маркетинг інновацій і інновації в маркетингу.За ред. С.М. Ілляшенка. – Суми: ВТД «Університетська книга», 2008. – 615 с.

37. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 160 с.

www.marketing.srb.ru

www.rbk.ru

www.smartcat.ru

www.marketing-ua.com

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.