КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные типы сбытовых систем
Выбор оптимального канала сбыта
Традиционная. Она включает в себя независимых производителя. Одного или нескольких оптовых и розничных торговцев. Все участники этой системы самостоятельны и неподконтрольны друг другу, преследуют цели максимизации прибыли на своем участке товародвижения и не заботятся о росте прибылей на других участках каналов сбыта. Товар переходит от звена к звену, как правило, с потерей права собственности.
Вертикальная. Она представляет собой единую целостность и включает производителя, одного или нескольких оптовиков и розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из них выступает в главенствующей роли, например, владеет другими участниками канала, контролирует их деятельность, сохраняет за собой право собственности на товар. Вертикальные системы бывают двух основных видов: Корпоративные (в рамках единой оргструктуры одной фирмы); Договорные, т.е. созданные на основе договоренностей и координирующих программ. Это могут быть добровольные объединения розничных торговцев под эгидой оптовиков, кооперативы розничных торговцев, договоры на использование торговой марки компании при соблюдении определенных условий (франшиза) и т.п.;
Горизонтальные системы - объединения двух или более фирм в совместном освоении рынка, например, при нехватке мощностей, финансовых средств;
Многоканальные системы сбыта, при которых торговля ведется и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, то есть, допускается применение прямых и косвенных систем сбыта.
Список рекомендованої літератури
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.:Фолиум, «Инфро-Стулио», 1996. – 128 с.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Маркетинг: Загальний курс. – К.: Видав.дім „Вільямс”, 2001. – 608 с. 3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов/Пер.с англ.Штернгарца М.З.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,1999.-803с. 4. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/Багиев Г. Л.,Тарасевич В.М. Под общ.ред. Г.Л.Багиева. - М.:Экономика,1999.-703с. 5. Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996 6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА- М, 1999-219 с. 7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб пособие. - М.: Финансы и Статистика, 2001 - 320 с 8. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Підручник для ВНЗ-К.: Лібра, 1998 - 384 с. 9. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 752с. 10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Финпресс,2000. - 464с. 11. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка.- СПб, Питнр -2001-256 с. 12. Диксон,Питер Р. Управление маркетингом: Учеб.пособие/Пер.с англ.подобщ.ред.Ю.В.Шленова.-М.:БИНОМ,1998.-560с. 13. Дихтиль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Инфра-М, Высшая школа, 1996 14. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: Учебник.-Донецк.:Сталкер,1998.-432 с. 15. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002. -352 с. 16. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – 2-е изд.М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 256 с. 17. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент/Пер.с англ. Ю.Н. Каптуревского.-СПб Питер,2001.-492с. 18. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 - 519 с. 19. Ламбден Жан Жак. Стратегический маркетинг (Европейская перспектива)/Пер. С франц. СПб.: Наука.1996.589 с. 20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник: Под ред. Проф.. В.А. Алексунин В.А. – М.: Изд.книгторг. центр, 2001 – 516 с. 21. Маркетинг: учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Форвард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд. Пере раб. И доп. – М: Юнити-Дана, 2000. – 623 с. 22. Маркетинг/ У. Ределиус и др.. – М.: Неново, 2001. – 706 с. 23. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б. Ноздрева.,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ,2000.-568с. 24. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.
25. Маслова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг – СПб: Питер, 2002. – 400 с. 26. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование М.: Изд-во БЕК, 1999. – 368 с. 27. Райс,Э.Траут Дж. Маркетинговые войны/Пер.с англ.С.Жильцова.-СПб.:Питер,2001.-256с. 28. Титов Н.Е. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352 с. 29. Хлусов В.П. Основы маркетинга - М.: ПРИОР,1999 - 160 с. 30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. - 352 с. 31. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. – М.: „Филин”, 1998. – 44 с. 32.Анурин В., Муромкин И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с. 33.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1996.- 80 с. 34.Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: «Экзамен», 2000. -192 с. 35.Дубницкий В.И., Пилюшенко В.Л. Инфраструктура товарного рынка. – Донецк.- 2001. -531 с. 36.Маркетинг інновацій і інновації в маркетингу.За ред. С.М. Ілляшенка. – Суми: ВТД «Університетська книга», 2008. – 615 с. 37. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 160 с. www.marketing.srb.ru www.rbk.ru www.smartcat.ru www.marketing-ua.com
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |