Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть новой системы управления заключалась в 4 научных принципах, которые Ф. Тейлор называл законами управления




1. Создание научного фундамента, научное исследование каждого отдельного вида трудового действия. С помощью наблюдения, замеров, логического анализа они работали над усовершенствованием многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Методология научного управления заключалась в следующем. а) Анализ содержания работы и ее основных компонентов. Ф. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Он обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью до 8,6 кг. Подобные открытия позволяли значительно повышать производительность. б) определение наилучшего порядка выполнения операций. Фрэнк Гилбрет заметил, что каменщики при кладке кирпича использовали 3 основные связки движений. Он методично изучил все движения и используемые инструменты. В результате появился усовершенствованный способ, при котором число движений, необходимых для кладки кирпича сократилось с 18 до 4 и производительность, тем самым, была увеличена на 50%. в) разработка на основе полученных выводов стандартов, норм труда и внедрение нового подхода в действие.

2. Отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев. Позже такую процедуру ученые назвали профотбором, профконсультированием и профобучением. Также Ф. Тейлором была разработана дифференцированная оплата труда. В случае увеличения выработки на 100% увеличение заработной платы составляло до 60 %.За брак и невыполнение плана из заработной платы работника вычиталась определенная сумма.

3. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ. Рабочий должен трудиться с максимальной производительностью, а обеспечить рабочего всем необходимым – забота администрации.

4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Будучи необходимым участником производственного процесса, каждый из них должен точно и своевременно выполнять свой собственный круг задач. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению – это определенная специальность. Организация, в целом, выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Именно благодаря концепции научного управления само управление стало широко признаваться как самостоятельная область исследования.

Подход, предложенный Ф. Тейлором и разрабатываемый многими другими учеными содержал в себе много новаторских идей в области организации производства и управления персоналом, что имело огромное значение также и для управления качеством. Именно в рамках школы научного управления сформировалась практика стандартизации и нормирования рабочих операций и инструментов, разрабатывались инструкционные карточки по всем видам выполняемых работ, осуществлялась мотивация качества путем премирования и продвижения по службе, на постоянной основе осуществлялся контроль качества выпускаемых изделий. В практику вошли понятия верхнего и нижнего пределов качества, появилась специальность инспектор качества. В рамках этой системы продукция была строго разделена на качественную и брак. Система Ф.Тейлора фактически представляет собой систему управления качеством каждого конкретного изделия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.