Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы маркетинга




Учебное пособие

 

Екатеринбург


Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского Государственного Экономического Университета

 

Учебно-методическое пособие разработано на основе государственных образовательных стандартов. В пособии излагаются основные сведения по дисциплинам, которые студент обязан изучить при подготовке к испытаниям, установленным учебным планом, а также методические указания по освоению учебного материала в соответствии с утвержденной программой.

Используется совместно с рекомендованной литературой для освоения курса.

Составитель: доцент, к.э.н. Т.Б.Минина

Оглавление

 

Введение………………………………………………………..……… 5

Глава 1. Теоретические основы маркетинга………………………... 7

1.1. История возникновения и развития маркетинга. Эво-люция концепции маркетинга…………………………... 7

1.2. Понятие, сущность и основные категории

маркетинга……………………………………………… 10

1.3. Концепции управления маркетингом………………… 12

1.4. Цель, задачи, принципы и функции маркетинга…….. 13

Глава 2. Маркетинговые исследования…………………………… 17

2.1. Маркетинговая информационная система…………… 17

2.2. Правила и процедура маркетинговых исследований... 20

2.3. Методы проведения маркетинговых исследований…. 22

Глава 3. Рынок в системе маркетинга……………………………... 28

3.1. Понятие и сущность товарного рынка. Классификация

товарных рынков………………………………………. 28

3.2. Оценка конъюнктуры товарного рынка……………… 29

3.3. Значение и методы сегментирования рынка. Модели-

рование покупательского поведения. Выбор целевого

сегмента и позиционирование товара………………… 31

3.4. Анализ деятельности конкурентов…………………… 37

3.5. Окружающая среда маркетинга. Факторы микро-

и макросреды маркетинга………………………………38

Глава 4. Товар в системе маркетинга……………………………… 42

4.1. Понятие и сущность товара в системе маркетинга….. 42

4.2. Классификация товаров……………………………….. 42

4.3. Концепция и характеристика этапов

«жизненого цикла» товара…………………………….. 44

4.4. Организация процесса разработки нового товара…… 46

4.5. Оценка конкурентоспособности товаров…………….. 47

4.6. Инструменты товарной политики…………………….. 48

Глава 5. Ценообразование в системе маркетинга………………… 53

5.1. Понятие и сущность цены в маркетинге. Классифи-

кация и виды цен……………………………………….. 53

5.2. Значение и последовательность процесса

ценообразования……………………………………….. 55

 

 

Глава 6. Организация товародвижения в системе маркетинга…. 66

6.1. Сущность и виды каналов распределения…………… 66

6.2. Методы сбыта товаров………………………………… 68

6.3. Значение и виды торговых посредников…………….. 69

6.4. Оптимизация издержек на товародвижение…………. 71

6.5. Особенности оптовой и розничной торговли………... 72

Глава 7. Маркетинговые коммуникации……………………….. 77

7.1. Сущность, цель и задачи рекламы. Виды рекламы.

Основные средства распространения………………… 77

7.2. Основы планирования и оценка эффективности

рекламной кампании…………………………………… 81

7.3. Основные методы стимулирования сбыта. Органи-

зация системы «паблик рилейшнз». Формирование имиджа фирмы…………………………………………. 83

Глава 8. Стратегическое планирование и организация

маркетинга на предприятии…………………………… 88

8.1. Принципы организации маркетинга на предприятии……………. 88

8.2. Значение и структура стратегического плана

маркетинга……………………………………………… 91

8.3. Виды маркетинговых стратегий………………………. 94

8.4. Методы выбора стратегии. Портфолио-анализ……… 95

Ответы на вопросы для самопроверки……………………………. 100

Методические указания по выполнению контрольной работы…. 106

Варианты контрольных работ……………………………………... 107

Словарь терминов………………………………………………….. 109

Литература………………………………………………………….. 113





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.