Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ




Читайте также:
  1. TQM как основа интегрированной системы управления организацией
  2. Автоматизация управления запасами в логистике
  3. Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административ­ный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
  4. АДАПТИВНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
  5. Адаптивные структуры управления
  6. Административно-территориальное устройство и система управления дальневосточной окраины России XVII- первая половина XIX веков.
  7. Анализ возможностей корректной реализации канонических моделей управления доступом в ОС с использованием дискреционного механизма.
  8. Анализ действующей системы управления предприятием
  9. Анализ расходов на производство и реализацию и себестоимости продукции, выпускаемой промышленным предприятием
  10. Аспекты организационного управления
  11. Атаки на уровне систем управления базами данных
  12. Базовые инструменты управления анимацией

Контроль за исполнением решения

Организовать исполнение решения — задача не из легких. Она требует знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Организация исполнения решений — это специфическая деятельность руководителя, завершающая управ­ленческий цикл. И если на этапе подготовки и принятия реше­ния руководитель оперирует идеальными отображениями пред­метов и явлений, то в процессе организации его исполнения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще всего отлича­ется от идеальной.

Недостаточно опытный руководитель, мысленно оперирую­щий вещами и событиями, привыкает к легкости манипулирова­ния идеальными представлениями и неосознанно переносит эту легкость на реальную ситуацию. В результате такого менеджмента принимаемые решения оказываются непосильными и на практике не выполняются.

Одним из механизмов, обеспечивающих успешное выполнение решений, является установление и структуризация коммуникаций в фирме.

Организация исполнения решений немыслима без контроля. Контроль за исполнением решений является заклю­чительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.

Главное назначение контроля — в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации реше­ния, а также в своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут мо­дифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Следовательно, основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации управленческих решений.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений. Выделяются и другие функции контроля за исполнением принятых решений.

Эффективность управления в узком смысле определяется путем сопоставления эффекта, т.е. результата, полученного в системе, с затратами, связанными с достижением данного результата.

Эффективность управления - это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации.

Эффективность управления - это результат функционирования системы управления и труда в ней, обеспечивающий достижение стоящих перед управляемой системой целей при наименьших затратах.

Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя - прибыли.



Необходима взаимная увязка понятий «успех», «результативность», «эффективность». Для того чтобы организация могла добиться успеха, цели и задачи ее под­разделений должны быть скоординированы посредством верти­кального и горизонтального разделения труда. Поэтому управление является важной деятельностью для организации, обеспечивая достижение успеха. Что же такое успех организации? Чем он определяется?

Организации существуют для реализации определенных целей, и если этих цели достигнуты, то эта организация может считаться добившейся успеха. Наиболее распространенными целями считаются размер бизнеса (продаж), размер прибыли, ус­тойчивый рост прибыли, высокое качество продукции, признанное во всем мире, и т.п. цели, которые можно назвать общими словами — результативность и эффективность.

По словам П. Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи», а эффективность - следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». Так, «Макдоналдс» определил способ приготовления нужной всем вещи - гамбургеров так, чтобы обеспечить их невысокую себестоимость и устойчиво высокое качество - и этим достиг успеха.

Однако если организация, в какое-то время прославившая.се6я выпуском качественной продукции, но существовала недолго, затем распалась, обанкротилась. то вряд ли ее можно считать, успешной. Поэтому важной целью любой организации (особенно в бизнесе) является выживание, возможность существовать как можно дольше. Вместе с тем выжить организация может; только благодаря результативности и эффективности. Следовательно, эти две цели взаимосвязаны.

Основными понятиями эффективности управления являются: эффективность труда работников аппарата управления; эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения); эффективность системы управления (с учетом иерархии управления); эф­фективность механизма управления (структурно-функциональ­ного, финансового, производственного, маркетингового и др.).

Наряду с оценкой эффективности управления в общем аспек­те следует определить эффективность основных компонентов уп­равления - функций, организационных структур, технологий. Целесообразной является оценка эффективности выполнения отдельных управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля (работа отдельных подразделений аппарата управления). Для этого используется также комплекс показателей, отражающих специфику деятельности по каждой управленческой функции. Так, например, по функции планирования оценивается степень достижения пocтавленных целей (плановых задач); по функции организации — оснащенность предприятия современным технологическим обо­рудованием, текучесть кадров; по функции мотивации – используемые методы воздействия на коллектив (поощрения, наказания, их сочетание); по функции контроля - количество нарушений трудовой, технологической дисциплины и др.

В экономической литературе различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность определяется отношением полученного результата к затратам. Частных показателей экономической эффективности управления в широком смысле очень много (более 60).

Традиционно экономическая эффективность управления определяется
следующими показателями.

1. Показатель эффективности у правления '

ЭУ = П : 3у,

- где П — прибыль организации:

Зу — затраты на управление.

2. Коэффициент численности управленческих работников

Кч = Чу : Ч,

- где Чу- численность работников управления;

Ч - численность работников организации.

3. Коэффициент затрат на управление

Кз = Зу : 3,

- где 3 - общие затраты на управление;

4. Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой
продукции (оказываемых услуг)

Кзп= Зу : К,

- где К - количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

Улучшение показателей эффективности деятельности фирмы возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно отражающих факторы эффективности.

Наиболее типичным для определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию, управления является начисление годового экономического эффекта, полученного от их реализации, и сравнение его с затратами на эти мероприятия.

Для ориентировочной оценки эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию управления также используется показатель коэффициента общей эффективности КЭ (близкий по своему смыслу к Кэ - коэффициенту эффективности совершенствования управления):

КЭ = Эо : Зу ,

где Эо — общая экономия, получаемая в результате реализации мероприятий по совершенствованию управления;

Зу — общие затраты на совершенствование управления.

Обоснование экономической эффективности совершенствования управления деятельностью предприятий должно дополняться оценкой их социальной эффективности.

Оценка эффективности управления предполагает наличие двух сторон эффективности: внешняя и внутренняя.

Внутренняя эффективность показывает, каким образом определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников.

Внешняя эффективность управления показывает, насколько организация соответствует требованиям ограничения внешней среды.

Оценка эффективности управления должна быть комплексной и учитывать степень использования ресурсов и возможностей развития фирм, достижения производственных, экономических и социальных целей.

Качественная оценка эффективности управления во многом затруднена из-за специфических особенностей управленчес­кого труда. Они состоят в том, что:

− управленческий труд, в том числе по выработке и принятию решений, преимущественно творческий, трудно поддающийся нормированию и учету из-за различных психофизиологических возможностей людей.

− фактические результаты, как и затраты на реализацию конкретного решения, далеко не всегда можно учесть количественно из-за отсутствия соответствующей документации;

− реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических;

− результаты реализации решений проявляются опосредован­но через деятельность коллектива организации в целом, в которой сложно выделить долю затрат управленческого труда. В итоге отождествляю результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие;

− из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться;

− затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку и реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может привносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений;

− затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.

Спектр причин, затрудняющих количественную оценку уп­равленческих решений, достаточно широк. Тем не менее, теори­ей и практикой управления разработаны некоторые методологи­ческие подходы и методические приемы для ее проведения. Та­ким образом, в отношении системы управления необходимо при­менить комплексный подход к выбору критериев эффективности с учетом их дифференцированности по методическому направлению оценки эффективности, которые могут быть определены в соответствии с целями и миссией организации, выбранной философией управления и реальными условиями деятельности системы или ее подсистем.





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2920; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. TQM как основа интегрированной системы управления организацией
  2. Автоматизация управления запасами в логистике
  3. Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административ­ный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
  4. АДАПТИВНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
  5. Адаптивные структуры управления
  6. Административно-территориальное устройство и система управления дальневосточной окраины России XVII- первая половина XIX веков.
  7. Анализ возможностей корректной реализации канонических моделей управления доступом в ОС с использованием дискреционного механизма.
  8. Анализ действующей системы управления предприятием
  9. Анализ расходов на производство и реализацию и себестоимости продукции, выпускаемой промышленным предприятием
  10. Аспекты организационного управления
  11. Атаки на уровне систем управления базами данных
  12. Базовые инструменты управления анимацией

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.