Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние визуального сенсорного канала в сфере услуг

Внешние признаки бренда

Приведенный ниже перечень внешней среды бренда дает первичное представление о том, из каких элементов создается в сознании потребителя четкое представление об определенной марке.

В большей степени это относится к брендам товаров.

Бренд услуги имеют специфические особенности.

Атрибуты бренда – это такие свойства, которые можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус и запах, т.е. внешние атрибуты самого товара.

Человек в своем восприятии действительности получает какую-либо информацию пользуясь сенсорными каналами, такими как:

- зрительный, визуальный (изображение);

- слуховой (звуки);

- ольфакторным (запахи);

- густаториальный (вкусы);

- кинестетический (ощущения: прикосновения, боль и т.д.);

- метаощущения (чувства, радость, переживания и т.д.).

Особое значение атрибутам бренда уделяется в сфере обслуживания.

Поскольку качество услуги трудно оценить до ее приобретения, большое значение в сфере услуг имеет визуальный сенсорный канал.

Визуальный сенсорный канал восприятия включает в себя:

- восприятие потребителями света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. Внешний вид информационных материалов, интерьер, оргтехника, цвет стен и штор, обои, размер окон, униформа персонала, дизайн помещения - все эти аспекты становятся потенциальными доказательствами предстоящего качества обслуживания. Именно этой причиной объясняются специфика и особенности набора персонала в сферу обслуживания с определенным внешним видом;

- создание уникального имиджа своей фирмы, узнаваемости и, таким образом, дифференциации от конкурентов. Многочисленные помещения сети ресторанов МcDonalds, Hard Rock Cafe, Planet Hollywood выглядят неизменно во всех странах и городах мира с целью узнаваемости. Кроме того, практически каждый потребитель, побывавший в "Макдоналдс", сможет назвать фирменные цвета этого ресторана.

- влияние цвета на настроение потребителей. Цвета делятся на "холодные" и "теплые". Кроме того, что каждый цвет или гамма цветов может вызывать определенные ассоциации, они могут влиять на создание "холодной" или "теплой" атмосферы обслуживания. Дискотеки и ночные клубы, как правило, не используют холодные цвета в своих интерьерах по совершенно понятным причинам. Таким же образом рестораны, претендующие на романтический имидж, не используют, как правило, в своих интерьерах яркие теплые цвета.

Вероятно, цвет (и то настроение, которое он создает) в маркетинге услуг мог бы быть одним из критериев сегментации потребителей услуг. Подобный прием успешно используется туристическими фирмами, которые сегментируют путешественников на тех, которые ждут от путешествий острых ощущений, и тех, кто ищет спокойного отдыха.

Некоторые исследователи отмечают также важную роль организации пространства офиса или помещения фирмы услуг для визуального потребительского восприятия. Неорганизованный офис или беспорядок на рабочем столе, по результатам исследований, существенно влияют на потребительские намерения о приобретении услуги данной фирмы. Галереи, гостиницы, салоны красоты, рестораны и другие подобные фирмы услуг умышленно не скрывают от потенциальных потребителей своих помещений. Более того, именно эти интерьеры, как правило, оказываются главным рекламным материалом при разработке коммуникационной стратегии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VII. Франчайзинг | Обонятельный сенсорный канал
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.