Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демографические характеристики телевизионной аудитории




Центральное телевидение

На сегодняшний день существует два крупнейших продавца рекламного времени на центральных телевизионных каналах - "Видео Интернешнл" (ОРТ, РТР, ТВ-6, СТС и REN-TV) и "НТВ-Медиа" (НТВ и ТНТ). Т.е. купить рекламное пространство на данных носителях можно только в вышеперечисленных компаниях. Сами же телеканалы заняты созданием хорошего программного продукта и привлечением зрительского внимания именно к себе. Существует два основных способа продажи рекламного времени. Традиционный - за минуту или секунду в той или иной программе. "Продвинутый" - по прогнозным рейтингам.

Способ первый. Каждый канал устанавливает цену за выход рекламного ролика в эфир либо за 1 минуту, либо за 30 секунд. Прямо пропорционально продолжительности ролика устанавливается стоимость его размещения. Например, если минутный тариф равен 12 000 USD, то 30 секунд будут стоить 6000 USD.

Возможна и посекундная тарификация: т.к. существует возможность немножко раздвинуть границы рекламного блока - на пару-тройку секунд. Ведь ролик может быть нестандартной длины, например 32 секунды. Такая гибкость является одним из отличий отечественного рынка от зарубежного. Например, европейские каналы требуют, чтобы ролики были строго стандартной длины - 20, 30, 40 секунд, минута и т.д.

Чем популярнее программа, тем выше у нее рейтинг, и тем дороже стоит реклама в ней.

Больше всего зрителей у программ, выходящих в так называемый прайм-тайм. Это понятие означает наиболее интересный для рекламодателей временной интервал с 19.00 до 24.00. Выходные также считаются этим самым прайм-таймом. Причина ясна - в это время у экранов собирается самая большая аудитория.

Дороже всего обходится реклама на ОРТ. Например, выход ролика в программе "Поле чудес" обойдется вам в 105 000 USD за минуту. На РТР порядок цен другой. Минута рекламы в передаче "Доброе утро, страна" будет стоить 22 800 USD.

Продажа по прогнозным рейтингам куда более сложная система, чем по минутным прайс-листам. Суть этой системы в том, что рекламодатель покупает не рекламное время, а контакты с телеаудиторией, то есть количество просмотров рекламы зрителями. Такая форма продажи существует только на крупных, общенациональных каналах. Региональные вещатели по-прежнему продают рекламное время.

Медиаселлеры (продавцы), пользуясь уже имеющимися данными о реальных рейтингах конкретных программ, формируют прогнозный план. В нем указываются возможные рейтинги передач.

Средний возраст аудитории каналов РТР, НТВ, ОРТ - в диапазоне 42-46 лет, также наблюдается незаметное смещение в сторону женской аудитории[5].

У телеканалов КУЛЬТУРА и ТВЦ своя особенная аудитория. Средний возраст: 46-48 лет, и также незначительное превалирование женской аудитории.

Несмотря на увеличение количества каналов, 3 ведущих национальных канала - ОРТ, РТР, НТВ продолжают удерживать около 60% рынка.

ОРТ, РТР и РЕН-ТВ все же в большей степени ориентированы на средние и мелкие города, а НТВ, СТС, ТНТ, Муз ТВ, MTV - на Москву и крупные города. Самыми «молодыми» каналами являются музыкальные каналы. Причем интересно отметить превалирование мужской аудитории на MTV, а женской на Муз-ТВ.

Что касается каналов ТНТ, РЕН-ТВ, СТС, ДТВ, и 7 ТВ, то средний возраст здесь - 30-40 лет. Более женскими каналами являются СТС и ТНТ.

Список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно размещать рекламу:

Название передачи Процент смотрящих Комментарий
Новости   80% Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех
Телесериалы   45% Реклама для домохозяек и пенсионеров
Спортивные программы   40% В основном мужская аудитория
Музыкальные программы   25% Молодежная аудитория



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.