Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательно право. Избирательная система

Г указ президента самые крупные изменения о том, что в первую очередь появляется президентская вертикаль; на местном уровне в г. Минске и иных местные советы депутатов были преобразованы в администрации.

Порядок решения вопросов АТУ

Решение вопросов образования упразднении, разделении, переименовании населенных пунктов РБ решается государственными органами власти.

В зависимости от вида АТЕ или ТЕ, вопрос о изменении ее статуса может быть отнесен к соответствующему органу власти в системе государственных органов.

Наиболее важные вопросы в области АТУ решает президент

Президент имеет право:

1) Переносить административно-территориальные центры

2) Устанавливать границы и изменять область районов и г. Минска

3) Присваивать название областям районам городам областного подчинения их районам и районам города Минска. Он принимает решение по спорам между областями советов депутатов

4) Принимает решение об отнесении населенных пунктов к городам области подчинения

5) Принимает решение о передачи поселков городского типа в подчинение городских советов депутатов

6) Преобразовывать местные советы депутатов, исполкомы в соответствии территориальных единиц

Совмин: представляет предложение президента по вопросам акту, установлен порядок учета и регистр административно-территориальных образований

Определяет порядок изменения наименований предприятий, учреждений, аэропортов,физико-географических объектов

Дает согласие областным советам депутатов на отнесение нас пунктов к категории городов районного подчинения

Создает топонимическую комиссию при совете министерства

Местные советы депутатов:

Вносят в совет министерства предложения об изменении границ, областей, районов, образование и упразднения АТЕ, перенесение административно-территориальных центров, относят населенные пункты к категории городов районного подчинения. Относят поселки городского типа к иным категориям населенных пунктов, образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, наименование и переименование должно производится с учетом государственных интересов, исторических и географических условий. Переименование должно производиться в исключительных случаях. Как правило, не переименование населенные пункты, название которых имеет важное историческое и культурное значение.

 

1) Понятие избирательной системы

2) Правовое регулирование. Избирательное право. Конституция РБ. Избирательный кодекс как правовая основа проведения демократических выборов.

3) Принципы избирательного права

4) Характеристика основных этапов избирательного процесса.

 

РБ с обретение независимости в 1991 г. встала перед необходимостью проведения самостоятельной государственной политики в области государственного строительства. Центральным элементом во внутреннем устройстве государства является система государственных органов. В зависимости от процедуры принципов формирования государственных органов меняется и политический режим, форма правления, основные направления государственной политики в социальной сфере, иные важные вопросы государственно–общественной жизни. Порядок формирования в современных государствах урегулируется нормами избирательного права. Выделяют несколько видов избирательных систем классическими являются 2 избирательные системы мажоритарная и пропорциональная они послужили основой для формирования большого многообразия видов избирательных систем в международной государственной практике. От типа избирательной системы зависит не только процедура выдвижения кандидатов, процедура голосования, но самое главное они влияют на результат выборов. Избирательная система это совокупность установленная законом правил принципов приемов с помощью которых определяются результаты голосования, а так где распределяются депутатские мандаты. На протяжении почти 20 летнего периода существования в качестве самостоятельных государств бывших союзных республик их избирательных систем сильно изменились избирательные системы в каждой стране создаются в основном с интересами общества, политических элит с учетом религиозных или национальных особенностей, поэтому государств как правило, осторожно подходят к изменению избирательного законодательства

Мажоритарная система – в основе этой системы лежит принцип большинства при определении результатов голосования избранным считается кандидат получивший большинство голосов. При мажоритарной системе выделяется 2 вида: абсолютного большинства и относительного большинства. В РБ длительное время существовала на всех уровнях избираемых представительных органов мажоритарная система абсолютного большинства в настоящее время на всех уровнях, кроме местных советах депутатов формируемых на основе мажоритарной системе относительного большинства. Мажоритарная система абсолютного большинства – кандидат собравший 50 процентов +1 голос, часто кандидатам не удается набрать такое количество голосов, в связи с чем приходится проводить 2 –й тур голосования, иногда второй тур проводят по другому типу избирательной системы в РБ мажоритарная системы является приоритетной. Во 2-й тур выходят 2 кандидата набравшие большинство голосов. На президентских выборах, если ни один из кандидатов не набрал больше половины в первом туре в 2-ух-недельный срок проходят голосование по 2 кандидатам получившие большинство голосов. Избранным считается кандидат получивший более половины от принявших в участие в голосовании. Но при этом выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей от зарегистрировавшихся. При мажоритарной системе абсолютного большинства важна политическая стабильность в обществе и наличия крупной политической партии, поскольку малочисленные раздробленные партии не обладают возможностями завоевывать места в парламенте и получить необходимое количество голосов при выборе президента. В государствах с несколькими ведущими партиями в первом туре реально участие каждой партии, но во 2 туре наиболее близкие по своим программам объединяются.

 

Мажоритарная система относительного большинства (плюральная избирательная система) при таком виде избирательной системы кандидат для победы должен набрать число голосов больше относительно его конкурентов, но по своему количеству голосов оно может быть меньше половины избирательных голосов электората. Эта система широко использовалась в европейских государствах, США. Такая система является более результативной, поскольку не требует 2 тур выборов. При такой избирательной системе часто используются многомандатные округа в частности в Японии особенностью системы относит большое явление ее применение в государствах, где ведущими являются две полит партии (Великобритания и США) проигравшая партия формирует свой теневой кабинет и в случае победы на будущих выборах имеет опыт функционирования. В 2010г внесены изменения, об использовании относит большинства.

Главное отличие пропорциональной системы от мажоритарной состоит в том, что она не строится на принципе большинства, а основана на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами избиратели голосуют за партийные списки за ту или иную программу политической партии депутатов мандаты распределены не между индивидуальными кандидатами а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. В партийные списки включаются наиболее авторитетные политики на партийных съездах как правило, решается вопрос о том кто возглавит партийный список. Партии или партийные блоки выдвигают свои списки кандидатов на выборные должности и избиратель голосуя за конкретного кандидата, фактически голосует за весь список и за программу партии партийные списки могут быть различными выделяют закрытые (жестки) списки --- Греция, Испания, Португалия, Коста-Рике, в этом случае избиратель голосует за список целиком, таким образом, если партия набрала кол-во голосов в соответствии с которым ей предоставляется например: 4 депутатских мандата, а в списке 10 человек, то именно первых 4 кандидата станут депутатами. В ряде стран применяются открытые списки. Открытый список в отличие от закрытого позволяет избирателю изменить место положения кандидатов, тем самым отдавая голоса конкретным кандидатам. Кандидаты получившие наибольшие число голосов обладают преимуществами и могут из конца списка переместиться в его начало в результате голосование происходит как по жесткому списку.

Полужесткая система: первое место завоеванное партией при голосовании всегда предназначаются кандидату под номером один, остальные мандаты распределяются в зависимости от количества голосов полученными ими.

Особой формой является панаширование (от франц. – блокировать), избиратель может голосовать за определенное количество кандидатов из различных списков, тем самым создаются благоприятные условия для создания партийных блоков.

После того как избиратели проголосовали и голоса подсчитаны устанавливается избирательная квота. Избирательная квота устанавливается для того чтобы определить результаты голосования наиболее простой способ определения квоты состоит в следующем: общее число голосов по округу делиться на число депутатских мест. Места распределяются между партиями путем деления полученных голосов на квоту (партия получила 52 тыс. голосов квота 10 тыс. 52/10= 5 мест в парламенте, остальные распределяются между другими партиями) в ряде государств действует избирательный порог. Для того чтобы быть представленной в парламенте партия должна получить не менее установленного процента голосов в парламенте. Партии не преодолевшие этот порог не получают ни одного места в парламенте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы городов | Смешанные избирательные системы. Как пропорциональная, так и мажоритарная системы имеют свои недостатки чтобы их преодолеть существуют смешанные типы (половина депутатов бундестага избираются
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.