Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запас и перечень




Вес функции; вес класса эквивалентности

Функции и классы.

Пусть D и R – конечные множества. Рассмотрим функции, определенные на D, со значениями в R; другими словами, рассмотрим отображения D в R. Множество всех таких функций обозначим через RD. Число элементов в множестве RD равно ½R½½D½, поскольку если мы хотим построить функцию f, то мы имеем для каждого элемента dÎD ½R½возможностей выбрать f(d), и эти выборы независимы.

Далее предположим, что нам дана группа G множества D. Эта группа вводит отношение эквивалентности в RD: две функции f1 и f2 (обе из RD) называют эквивалентными (обозначим f1~f2), если существует элемент gÎG, такой, что

f1(gd)= f2(d) для всех dÎD. (8)

Соотношение (8) может быть кратко записано так: f1g= f2, ибо f1g обозначает сложное отображение “сначала g потом f1”. Легко установить обычные условия эквивалентности: 1) f~f; 2) если f1~f2, то f2~f1; 3) если f1~f2 и f2~f3, то f1~f3. Первое условие следует из того, что тождественная подстановка принадлежит G; второе условие следует из того, что если gÎG, то обратная подстановка g-1 принадлежит G; и третье – из того, что если g1ÎG, g2ÎG, то g1g2ÎG.

Таким образом, ~ есть отношение эквивалентности, с помощью которого RD разбивается на классы эквивалентности.

Пример 8. Пусть D – множество, состоящее из всех шести граней куба, и пусть G – группа всех подстановок D, которые могут быть получены вращениями куба (см. пример 3). Пусть R состоит из двух слов: красный и белый. Элемент fÎRD может быть рассмотрен как способ окрашивания куба (так что каждая грань красная, либо белая). Это может быть сделано 26 способами. Если два таких куба, расположенных параллельно окрашены различно, то может случиться, что один из них можно повернуть так, что кубы перестанут казаться различными. В этом случае они принадлежат одному классу эквивалентности.

В нашем примере десять классов эквивалентности, которые могут быть описаны следующим образом (в скобках – число функций в каждом классе эквивалентности): (а) все грани красные (1); (б) пять граней красные, одна белая (6); (в) две противоположные грани белые, остальные четыре красные (3); (г) две смежные грани белые, остальные четыре красные (12); (д) три грани, имеющие общую вершину, красные, остальные белые (8); (е) две противоположные и одна из оставшихся красные, три остальные белые (12); (ж), (з), (и), (к) получаются из (г), (в), (б), (а) заменой слов ‘красный’ на ‘белый’. В качеств примера заметим, что

1+6+3+12+8+12+12+3+6+1=26.

Пример 9. Пусть D – множество, состоящее из трех элементов {1,2,3}, и пусть G – симметрическая группа всех перестановок из D и пусть R состоит из двух элементов x и y. В этом случае восемь функций, а классов эквивалентности четыре. Классы эквивалентности можно обозначить символами x3, x2y, xy2, у3 соответственно. Например, x2y представляет класс отображений f, таких, что два из значений f(1), f(2), f(3) равны x и одно у. Класс эквивалентности x3 состоит только из одной функции, которая определена так:

f(1)=f(2)=f(3)=x.

Полезно рассмотреть также x и y как независимые переменные и поставить в соответствие каждой функции f произведение f(1)f(2)f(3), которое не зависит от порядка сомножителей. Другими словами, так как симметрическая группа дана, то говорить, что две функции f1 и f2 эквивалентны, – это то же, что сказать, что произведение f1(1)f1(2)f1(3) и f2(1)f2(2)f2(3) тождественны. Поэтому классы эквивалентности характеризуются возможными значениями произведений, а именно одночленами x3, x2y, xy2, у3.

Опять возьмем конечные множества D и R и группу G постановок множества D. Каждому элементу множества R придадим вес. Этот вес может быть числом, или переменной, или вообще элементом коммутативного кольца, состоящего из рациональных чисел. Таким образом, мы можем образовывать суммы и произведения весов, произведения весов на рациональные числа, и эти операции удовлетворяют обычным законам ассоциативности, коммутативности и дистрибутивности. Вес, придаваемый элементу rÎR, обозначим через w(r).

После того как выбраны эти веса мы можем определить вес W(f) функции fÎRD произведение

W(f)=[f(d)]. (9)

Если f1 и f2 принадлежат одному классу эквивалентности, то они имеют одинаковый вес. Это следует из того факта, что если f1g=f2, gÎG, то

[f1(d)]= [f1(gd)]= [f2(d)],

поскольку первое и второе произведение имеют одни и те же сомножители, разве что в другом порядке, и в силу коммутативности произведения весов.

Так как все функции, принадлежащие одному и тому же классу эквивалентности, имеют одинаковый вес, мы можем определить в качестве веса класса эквивалентности это общее значение. Таким образом, если F обозначает класс эквивалентности, обозначим вес его через W(F); использование символа W как для веса класс вряд ли вызовет путаницу.

Пример 10. Рассмотрим случай окрашивания куба из примера 8 и образуем кольцо всех многочленов от двух переменных x и y с рациональными коэффициентами. Множество R состоит из элементов красный и белый, которым мы придадим в качестве весов значения x и y соответственно. Десять классов эквивалентности (а), …, (к) имеют теперь веса

x6, x5y, x4y2, x4y2, x3y3, x3y3, x2y4, x2y4, xy5, у6

соответственно. Отсюда можно видеть, что различные классы эквивалентности не обязаны иметь различные веса.

Пример 11. В примере 9 множество R имело два элемента x и y. Если считать x и y переменными, то нет причин, запрещающих дать элементу x вес x, а элементу y – вес y. Теперь символы x3, x2y, xy2, у3 действительно стали весами классов. В этом случае вес характеризует класс: различные классы обладают различными весами.

Пример 12. Если взять w(r)=1 для всех rÎR, то мы будем иметь W(f)=1 для всех функций W(F)=1 для всех классов эквивалентности.

Как и раньше, имеем множества D и R, и каждый элемент rÎR обладает весом. Считая R множеством, из которого выбираем значения для функций, назовем R запасом. Так как веса можно складывать, то существует сумма весов; эта сумма называется производящей функцией запаса или перечнем множества R:

Перечень R=. (10)

Пример 13. Терминология наводит на мысль, что перечень дает достаточно точное описание элементов R, однако это верно лишь отчасти. Пусть R – множество, содержащее три коробки мыла (назовем их м1, м2, м3), два пакета чая (назовем ч1, ч2,) и четыре бутылки вина (в1, в2, в3, в4). Если мы возьмем девять переменных м 1, м 2, м 3, ч 1, ч 2, в 1, в 2, в 3, в 4 и придадим элементу м1 вес м 1 и т. д., то перечень будет иметь вид

м 1 + м 2 + м 3 + ч 1 + ч 2 + в 1 + в 2 + в 3+ в 4,

и значение суммы даст полную информацию о запасе. Лавочник обычно применяет более простую систему, так как он не интересуется мелкими различиями между полностью эквивалентными предметами. Он обозначает символами м, ч, в абстрактные понятия ‘коробка мыла’. ‘пакет чая’, ‘бутылка вина’. Затем он придаст всем элементам м1, м2, м3 один вес м; каждому из ч1, и ч2 – один вес ч, в1 и в2 – вес в, элементам в3 и в4 – вес ½ в (так как в3 и в4 пол-бутылки, а разница между ними самими к делу не относится). Его перечень имеет вид 3 м +2 ч +3 в. Иногда, впрочем, лавочник, или ревизор интерисуется значением запаса в долларах. Если он оценивает коробку мыла в 3, пакет чая в 1, бутылку вина в 2, а пол-бутылки в 1 доллар, то перечень примет вид 9+2+4+2=17. Теперь перечень просто число; он не дает информации о том, из чего состоит запас, кроме того факта, что его общая стоимость равна 17долларам. В конце концов у лавочника есть еще возможность обучить своего клерка считать: придавая каждому предмету перечня вес 1, можно получить значение перечня, равное общему числу предметов, т.е. 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.