Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламные агентства

Консультационные (консалтинговые) компании

В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом инфраструктуры бизнеса. Консалтинг даже выделяется статистикой в особую отрасль. Одним из первых профессиональных консультантов в область экономики стал основатель теории научного управления предприятием Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент-консалтингу «Служба исследований бизнеса» была образована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие фирмы появились в Европе (в первую очередь, в Англии и Германии).

Основные вопросы, для решения которых предпринимательские фирмы приглашают внешних консультантов:

· оказание помощи в повышении эффективности использования инновационного потенциала фирмы;

· выбор конкретных секторов рынка;

· нахождение рыночных ниш и определение их объема;

· проведение маркетинговых исследований.

Из 115 предлагаемых американскими консультантами видов услуг наиболее популярны «Общие вопросы управления». По данным опроса существует 583 консультационных фирмы, 38 % из них занимаются подобной деятельностью, 25 % – рационализацией работы управленческого персонала, 22 % – анализом рынков сбыта, 20 % – планированием организационной структуры и т.д.

О значении этого элемента инфраструктуры бизнеса говорит и тот факт, что для количественной оценки этих услуг введен специальный показатель: численность занятого населения, приходящаяся на одного консультанта. Он существенно различается в разных странах, например:

Япония США Западная Европа
2,5 тыс. 4,5 тыс. 12,5 тыс.

В России соответствующие расчеты не осуществлялись. В начале 90-х годов в спросе на консалтинговые услуги преобладали проблемы, связанные с приватизацией, изменением формы собственности, оценкой имущества, составлением соответствующих документов и т.п. В последующем спрос на консалтинговые услуги изменился и распределился по значимости следующим образом:

· решение инвестиционно-финансовых проблем (помощь в обосновании инвестиционных проектов, составление бизнес-планов, помощь в получении кредитов, минимизации налогообложения и т.п.);

· маркетинговые исследования;

· консультирование по бухгалтерскому учету;

· оценка имущества предприятия;

· вопросы банкротства;

· управление акционерными обществами;

· развитие регионов и территорий;

· валютное и таможенное законодательство.

Известный социолог Эдгар Морэн пишет, что воздействие рекламы состоит в том, что она превращает товар в подобие наркотика, словно впрыскивает в него дурманящее снадобье, благодаря которому приобретение товара мгновенно вызывает у покупателя чувство облегчения, граничащее с эйфорией, и надолго закабаляет его.

Различают рекламу для отдельных товаров и марок (автомобили «Феррари», ксероксы «Рэнк-Ксерокс»), а также отраслевую или коллективную рекламу (для сахара, бананов, кофе), финансируемую не одной фирмой, а целой отраслью. Существует реклама деятельности фирмы; к такому виду рекламы прибегают производители, и тогда они рекламируют не производимую продукцию и ее характеристики, а само предприятие, его потенциал, его роль в экономической жизни страны.

В реальной практике рекламы ее виды могут сочетаться, видоизменяться и т.п. Исходя из целей продвижения товара или услуги на рынке, степени готовности основной массы потребителей к покупке выделяют следующие виды рекламы (табл. 8.1):

Таблица 8.1

Виды рекламы

Вид рекламы Характеристика
Информативная Ее основной задачей является доведение до потребителей информации о товаре, услуге, фирме и их характеристиках, достоинствах, нововведениях
Увещевательная Наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов
Сравнительная Разновидность увещевательной рекламы, основана на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов
Напоминающая Ее основная задача – напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках
Подкрепляющая Разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара

 

 


Политика рекламной кампании может быть следующей:

· увеличение первичного спроса для обеспечения товару (услуге) широкой известности и запоминающегося образа;

· увеличение вторичного спроса. Этого добиваются благодаря одновременному использованию рекламы и стимулирования сбыта. Так поступают, например, с пищевыми приправами, молочными продуктами и т.д.;

· создание круга надежных клиентов. Реклама должна поддерживать и увеличивать известность фирмы, распространять образ товара и фирмы, участвовать в обновлении товара, марки;

· увеличение доли на рынке за счет вытеснения конкурентов. Здесь применяется увещевательная реклама, главный прием которой – навязчивая вездесущность, а цель – захватить долю рынка.

В 1993 году в РФ была учреждена Ассоциация рекламных агентств, которая координирует их деятельность в направлении развития цивилизованного рынка рекламы России.

Рекламой в той или иной форме занимаются практически все бизнесмены. Более подробно о рекламе можно ознакомиться в курсе «Маркетинг».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Выбор сферы бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.