Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель личностной самореализации преподавателя




Самореализация выступает сферой приложения индивидуально-творческих возможностей личности. Проблема пе­дагогического творчества имеет прямой выход на проблему само­реализации личности преподавателя. В силу этого педагогическое творчество может быть раскрыто как процесс самореализации ин­дивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и спо­собностей личности педагога.

Современная ситуация, складывающаяся в жизни школы, сти­мулирует преподавателя к переходу от адаптивной формы актив­ности, ориентированной в настоящее, к креативной — ориен­тированной в будущее. Профессиональная самореализация лич­ности преподавателя — это всегда совокупность того, что реали­зовано на сегодняшний день, и того, что содержится как неко­торая возможность последующего развития. При этом можно выделить две модели личностной самореализации преподавателя: модель прогрессивной самореализации и модель регрессивной самореализации. Прогрессивная самореализация — это процесс, когда сама личность созидает себя в самых разных сферах: нрав­ственной, эстетической, правовой и др.

Регрессивная самореализация не предполагает ориентации пре­подавателя на решение сложных задач в планах созидания и само­созидания. Психологическое состояние преподавателей при этом определяется как «самодовольство» с присущей ему успокоен­ностью, падением личностного напряжения, иллюзией неисчер­паемости прошлого опыта, обеспеченного прошлым успехом. В ко­нечном итоге видимость сохранения прежнего уровня дидакти­ческой, нравственной и других видов культуры не позволяет осу­ществлять полную самореализацию. Неполнота самовыражения в процессе профессиональной деятельности порождает неудовлет­воренность ею, а это ведет к неудачам в работе специалиста.

Способность к постоянному профессионально-личностному совершенствованию через максимально возможную реализацию своих творческих сил является одним из важнейших критериев личности преподавателя как профессионала. Самосовершенство­вание обеспечивает постоянное личностно-творческое обогаще­ние педагогическими ценностями, новыми технологиями педаго­гической деятельности. Формирование инновационного индиви­дуального стиля педагогической деятельности, готовности к сис­тематизации, обобщению своего собственного опыта, а также опыта своих коллег становится непременной характеристикой твор­ческой деятельности преподавателя школы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.